Бразильская компания Embraer приступила к летным испытаниям электрического сельскохозяйственного самолета EMB-203 Ipanema. Во время первых полетов специалисты проверяли управляемость самолетом, систему терморегулирования и операционную безопасность.
Авиастроительный конгломерат Embraer занимается разработкой полностью электрического самолета на базе EMB-203 с 2019 года. EMB-203 с поршневым двигателем 320 лошадиных сил в 2004 году стал первым серийным самолетом в мире, сертифицированным для полетов на возобновляемом топливе — этаноле.
Длина EMB-203 — 7,4 метра, высота 2,2 метра, а размах крыла — 13,3 метра. Он может летать на скорости до 230 километров в час на расстояние до 938 километров. Технические подробности об электрической версии самолета разработчики не раскрывают. Известно только, что у нее силовая установка от бразильской компании WEG и аккумуляторная батарея от португальской EDP. Наземные испытания самолета стартовали прошлой осенью.
Embraer 13 августа сообщила, что приступила к летным испытаниям электрического сельскохозяйственного самолета. Они проходят на предприятии компании в Сан-Паулу. Цель первых полетов была — проверить управляемость, систему регулирования и безопасность в эксплуатации самолета, и сравнить результаты с теми, что уже были получены во время компьютерных симуляций.
Кроме электрического сельскохозяйственного самолета Embraer занимается созданием аэротакси Eve. Ранее мы писали, что оно будет предназначено для перевозки пассажиров в городах и пригородах.
Василиса Чернявцева
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.