В Москве стартовала 240-суточная имитация межпланетного полета SIRIUS-21

В Институте медико-биологических проблем РАН стартовал 240-суточный эксперимент SIRIUS-21 по имитации межпланетной экспедиции. Это третий эксперимент в рамках проекта – прошлые экспедиции длились 17 и 120 суток. Трансляция запуска изоляционного эксперимента велась на Youtube.

Исследование перспективных пилотируемых миссий к другим планетам включает проведение длительных изоляционных экспериментов. Одним из самых известных подобных проектов стал «Марс-500», в рамках которого экипаж из шести человек находился в изоляции 14, 105 и 520 суток.

С 2015 года изоляционные эксперименты проводит Институт медико-биологических проблем РАН. Первый восьмидневный эксперимент по имитации полета женского экипажа к Луне получил название «Луна-2015». В 2017 году был проведен 17-дневневный эксперимент, моделирующий полет на Луну, SIRIUS-17. Проект 2019 года SIRIUS-19 длился уже 120 дней.

В Наземном экспериментальном комплексе Института медико-биологических проблем РАН дали старт 240-суточному изоляционному эксперименту, в рамках которого будут воспроизведены основные характеристики перспективной межпланетной экспедиции. В проекте участвует экипаж из шести человек, состоящий из трех мужчин и трех женщин и представляющий три страны — Россию, США и ОАЭ. Он включает командира, бортинженера, трех исследователей и врача. Руководителем экспедиции стал начальник отделения по созданию комплексных тренажеров перспективных транспортных кораблей ЦПК имени Гагарина Олег Блинов.

Сценарий эксперимента предусматривает моделирование перспективной межпланетной экспедиции и включает несколько этапов. Участникам предстоит смоделировать выход на орбиту Земли, перелет до условной планеты, где во время орбитального облета будет выбрано место приземления. После чего экипажу будет необходимо посадить модуль для проведения научных исследований, а после вернуться на орбиту, принять транспортные корабли и построить базу дистанционными методами. Завершающим этапом станет возвращение на Землю.

Ранее на N + 1 рассказывали о старте первого эксперимента SIRIUS-17 и сообщали о запуске второго эксперимента SIRIUS-19.

Япония запустила в космос рентгеновский телескоп XRISM и лунный модуль SLIM