В сети появились фотографии и видео демонстратора индийского малозаметного беспилотника SWiFT, выполняющего скоростные пробежки. Как сообщает The Drive, он представляет собой уменьшенную версию ударного беспилотника Ghatak.
Ударные беспилотники есть на вооружении лишь у немногих стран в мире, хотя их разрабатывают несколько десятков государств. Индия с переменным успехом пытается создать такой аппарат с начала нулевых. Первый индийский ударный беспилотник — Rustom-II — впервые взлетел в 2016 году, а спустя год пошел в серийное производство. Но военные до сих пор его так и не приняли на вооружение, хотя планировали сделать это в прошлом году.
О программе по созданию малозаметного беспилотника Ghatak стало известно в 2010 году. Он подойдет для разведывательных миссий, но в первую очередь разрабатывается как беспилотный бомбардировщик.
SWiFT — это демонстратор Ghatak, примерно в восемь раз его меньше по размерам. Он выполнен по схеме летающее крыло и весит 1050 килограмм. Длина SWiFT — четыре метра, размах крыла — пять метров. Аппарат оснащен турбореактивным двигателем от российской компании «Сатурн» и может летать на расстояния до 200 километров.
В конце октября в сети появились фотографии и видео со скоростными пробежками SWiFT. Он выглядит так же, как и его ранние модели и концептуальные изображения: летающее крыло с воздухозаборником над передней частью фюзеляжа и крупными шасси. Выхлоп двигателя у SWiFT малозаметный.
В России тоже разрабатывают малозаметные боевые беспилотники. Например, по проектам «Охотник-Б» и «Скат», о которых мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Проект британского института аэрокосмических технологий FlyZero представил первоначальную концепцию регионального водородного самолета. Как сообщает FlightGlobal, лайнер предназначается для перевозки до 75 человек на расстояния до 1,48 тысячи километров.