В России возобновили разработку беспилотника «Скат»

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» возобновила работы по проекту малозаметного ударного беспилотного летательного аппарата «Скат», остановленные во второй половине 2000-х годов. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, опытный образец беспилотника планируется создать в ближайшие несколько лет.

Проект беспилотника «Скат» стартовал в 1990-х годах (по другим данным, в первой половине 2000-х), а первый макет аппарата был впервые продемонстрирован на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском в 2007 году. Разработка беспилотника практически прекратилась в конце 2000-х годов, а официально проект закрыли в 2012 году из-за отсутствия финансирования и интереса со стороны военных.

«Скат» создавался по схеме «летающее крыло». По проекту, длина аппарата составляла 10,3 метра, а размах крыла — 11,5 метра. При максимальной взлетной массе 20 тонн беспилотник, оснащенный реактивным двигателем, смог бы нести полезную нагрузку массой до шести тонн. Предполагалось, что аппарат сможет развивать скорость до 850 километров в час и выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров.

По словам источника ТАСС, работы по проекту «Скат» возобновились благодаря тому, что беспилотником заинтересовалось Министерство обороны России. Подробности возобновленного проекта не раскрываются.

В конце июня текущего года состоялась выкатка перспективного российского ударного беспилотника, разработка которого ведется по проекту «Охотник-Б». В настоящее время аппарат проходит «различные электронные испытания».

Первые аэродромные испытания перспективного аппарата планируется начать в конце 2018 года. Беспилотник совершит серию пробежек по взлетно-посадочной полосе с кратковременными отрывами. Первый полноценный полет аппарата запланирован на 2019 год.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американские военные внедорожники оказались неэффективны в бою