Власти округа Кларк американского штата Невада предварительно одобрили The Boring Company расширение сети тоннелей под Лас-Вегасом. Как сообщает TechCrunch, ее протяженность увеличится с 2,7 до 46,7 километра. Тоннели будут соединять 51 станцию, включая казино на Лас-Вегас-Стрип, футбольный стадион и Университет Невады.
Пока скоростная транспортная система The Boring Company состоит из двух тоннелей под конгресс-центром. Но эта концепция, которую Илон Маск представил в 2017 году, с самого начала предполагала строительство разветвленной сети тоннелей для автомобилей. Они должны были подниматься и опускаться в тоннели на лифтах, а внутри передвигаться на легких электрических тележках со скоростью выше 200 километров в час.
Сначала речь шла о любых автомобилях, но потом The Boring Company решила, что в ее тоннелях будут ездить только электромобили с системой автопилота, а вместо тележек на машину надо будет устанавливать выдвижные колеса. Также по тоннелям будут ездить электрические микроавтобусы на платформе Tesla Model 3.
Компания Маска в среду получила предварительное разрешение округа Кларк на расширение сети тоннелей под Лас-Вегасом. Оно позволяет увеличить ее протяженность с 2,7 до 46,7 километра, а число станций — до 51. В том числе, тоннели будут соединять целый ряд известных казино, футбольный стадион и Университет Невады.
Но чтобы начать строительство, The Boring Company придется получить разрешение на использование земли для каждой из станций, а также отдельное соглашение с Лас-Вегасом.
Президент The Boring Company Стив Девис говорит, что компания будет прокладывать сеть тоннелей постепенно. Через шесть месяцев после начала строительства она планирует закончить от пяти до десяти станций, а потом каждый год строить от 15 до 20 станций.
Когда система начнет функционировать, ожидается, что она будет перевозить 57 тысяч человек в час. Она сможет без остановок доставлять пассажиров на нужную им станцию. Строить систему The Boring Company планирует с привлечением исключительно частных средств.
Компания собирается строить тоннели не только в Лас-Вегасе, но и в других городах. Например, власти Чикаго разрешили ей соединить центр города с аэропортом.
Василиса Чернявцева
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.