The Boring Company получила разрешение властей Чикаго на строительство транспортных тоннелей, которые соединят деловой центр города с международным аэропортом О’Хара, сообщает Chicago Tribune. По тоннелям будут перемещаться автобусы, перевозимые электротележками со скоростью до 240 километров в час.
Илон Маск заявил о планах по строительству транспортных тоннелей еще в конце 2016 года. Для этого он основал The Boring Company и через несколько месяцев компания представила концепцию системы транспортных тоннелей для автомобилей, которую она собирается построить. Согласно плану, под городом будет располагаться большая сеть транспортных тоннелей с множеством выходов на поверхность. Автомобиль или автобус будет парковаться на специальной платформе на поверхности, которая затем опустит машину в тоннель и перевезет в нужную точку города, после чего снова поднимет на поверхность. Предполагается, что такая система поможет быстро перемещаться по городу, избегая пробок.
Компания уже начала строить тоннели для этой системы и закончила прокладку одного тестового участка в Калифорнии, а также занимается строительством тоннелей для системы вакуумных поездов Hyperloop. Но пока все эти проекты носят тестовый характер и предназначены для отработки технологий, а не для полноценного использования. Теперь The Boring Company впервые получила разрешение на строительство полноценной транспортной системы, предназначенной для перевозки пассажиров. Она соединит международный аэропорт О’Хара с кварталом Block 37 в деловом районе Чикаго.
По видимому, в этой системе будут использоваться только электрические автобусы, которые компания анонсировала в марте. Такие автобусы, принимающие до 16 пассажиров, будут отправляться с конечных станций каждые 30 секунд. В марте The Boring Company показала концепцию беспилотных автобусов для своей транспортной системы:
Компания предполагает, что стоимость поездки в системе будет составлять 20-25 долларов, что меньше, чем стоимость поездки на такси по этому маршруту, но выше цены билета на поезд. При этом система должна стать быстрее обоих способов передвижения — на поездку в аэропорт или из него будет уходить 12 минут.
Помимо трассы в Чикаго у компании есть несколько других крупных проектов. Она собирается построить большую сеть автомобильных тоннелей под Лос-Анджелесом, а также планирует создать две большие трассы вакуумных поездов Hyperloop на западном и восточном побережье США. В прошлом году Маск заявил, что получил устное разрешение на строительство такой трассы между Нью-Йорком и Вашингтоном с остановками в Филадельфии и Балтиморе, время поездки по которой составит 29 минут, и компания уже начала подготовку к строительству. А в следующем году компания планирует начать строительство трассы Hyperloop, соединяющей Лос-Анджелес с Сан-Франциско.
Григорий Копиев
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.