Большое Магелланово Облако в прошлом поглотило карликовую галактику

Астрономы выяснили, что в прошлом Большое Магелланово Облако, являющееся спутником нашей галактики, могло поглотить карликовую галактику, от которой на данный момент осталось лишь шаровое скопление. К такому выводу ученые пришли, выяснив, что свойства этого скопления отличаются от свойств других подобных скоплений в Большом Магеллановом Облаке. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.

Большое Магелланово Облако — самая крупная галактика-спутник Млечного Пути, общая звездная масса которой составляет 3×109 масс Солнца. Ожидается, что такой массивный объект будет иметь собственную систему спутников, причем их число согласно моделям образования галактик в ΛCDM-теории может составлять от 4 до 40 штук. Ученым известно, что Большое Магелланово Облако гравитационно связано с Малым Магеллановым Облаком и вытягивает из него звезды, а данные моделирований показывают, что от 4 до 6 известных сверхмалых карликовых галактик являются текущими спутниками Большого Магелланова Облака. Однако ничего не известно о популяции спутников галактики, которые, возможно, уже были разрушены и поглощены ей в прошлом.

Группа астрономов во главе с Алессио Муччарелли (Alessio Mucciarelli) из Болонского университета решила попытаться отследить разрушенные спутники при помощи анализа химического состава красных гигантов в одиннадцати старых шаровых звездных скоплениях в Большом Магеллановом Облаке. Спектроскопические наблюдения за ними велись при помощи Магеллановых телескопов и комплекса VLT (Very Large Telescope), в качестве контрольной выборки выступали звезды из 15 шаровых скоплений Млечного Пути.

Среди скоплений Большого Магелланова Облака выделяется NGC 2005, которое характеризуется малой металличностью и относительно большой массой (2−3×105 масс Солнца). Оно демонстрирует обедненность многими элементами, такими как Si, Ca, Sc, Ti, V, Mn, Co, Ni, Cu, Zn, Ba, La и Eu, рождающихся в результате звездного нуклеосинтеза. Сравнение NGC 2005 с другими скоплениями показывает, что оно не могло образоваться в той же среде, что и они, а сформировалось в системе, которая медленнее преобразовывала свой газ в звезды. Таким образом, галактика-прародитель могла быть такой же массивной, как карликовые сфероидальные галактики-спутники Млечного Пути, а само слияние произошло достаточно давно, чтобы Большое Магеллановое Облако полностью поглотило спутник.

Ранее мы рассказывали о том, как голубые странники помогли определить возраст звездных скоплений в Большом Магеллановом Облаке.

«Чандраян-3» измерил плотность плазмы вблизи поверхности Луны