Американская компания Boeing заключила с армией США контракт на производство первых модернизированных тяжелых транспортных вертолетов CH-47F Chinook Block II. Она должна начать их поставки в 2023 году.
Американские военные используют Chinook с шестидесятых, а его последнюю версию — CH-47F — с 2008 года. Этот вертолет выполнен по продольной схеме расположения винтов. Его длина с учетом роторов диаметром 18,3 метра каждый составляет 30,1 метра. При взлетной массе в 22,7 тонны CH-47F может перевозить до 10,9 тонны грузов. Он летает на скорости до 315 километров в час, а его дальность превышает 740 километров.
Boeing занялся разработкой модернизированного варианта CH-47F, получившего обозначение Block II, в 2017 году. Модернизированная версия отличается от базовой широким использованием композитов в конструкции лопастей несущих винтов и более мощными двигателями. Это позволило повысить грузоподъемность машины на 1,8 тонны.
Кроме того, Block II получили обновленную бортовую электронику, более мощные генераторы и топливную систему, в которой три бака размещены внутри одной емкости. Это позволило отказаться от перекачивающих насосов и дополнительных топливопроводов. Так масса топливной системы уменьшилась на 90 килограммов, а объем топлива увеличился.
Войсковые испытания вертолета планировались на второй квартал 2021 года, но в январе стало известно, что специалисты американской армии обнаружили у него повышенную вибрацию лопастей несущих винтов. Эти вибрации могут привести к различного рода летным происшествиям. Кроме того, военные после полета в Block II отмечали повышенную утомляемость и плохое самочувствие. Поэтому Boeing предстоит перепроектировать лопасти, а также топливную систему и трансмиссию, при проверке которых тоже выявили недочеты,
Несмотря на эти сложности, армия США подписала с Boeing контракт, позволяющий концерну официально начать производство первых CH-47F Chinook Block II. Соглашение предполагает, что поставки их начнутся в 2023 году.
Заменой обычных лопастей несущих винтов вертолета на композиционные занимается не только Boeing. Холдинг «Вертолеты России» в 2017 году испытал модернизированный вертолет Ми-171Е с несущим винтом, лопасти которого выполнены из композиционных материалов.
Василиса Чернявцева
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.