Американский авиастроительный концерн Boeing занялся разработкой модернизированного варианта тяжелого транспортного вертолета CH-47F Chinook, сообщает Flightglobal. Как ожидается, грузоподъемность новой версии вертолета, получившей обозначение Block II, увеличится по меньшей мере на тонну.
Вертолеты Chinook используются американскими военными с 1962 года. За это время они прошли несколько программ модернизации. Последняя версия вертолета — CH-47F — поставляется в войска с 2008 года. Машина, выполненная по продольной схеме расположения винтов, имеет в длину 30,1 метра с учетом роторов диаметром 18,3 метра каждый.
CH-47F имеет максимальную взлетную массу 22,7 тонны и способен перевозить грузы массой до 10,9 тонны. Вертолет может выполнять полеты на скорости до 315 километров в час на расстояние до 741 километра. Вертолеты Chinook сегодня стоят на вооружении 21 страны мира.
В рамках программы модернизации CH-47F концерн Boeing намерен установить на вертолеты новые композитные несущие винты с загнутыми законцовками. Такая конструкция позволит немного увеличить скорость полета вертолета и существенно повысить его грузоподъемность. Только лишь замена несущих винтов повысит грузоподъемность CH-47F на 680 килограммов.
Кроме того, на модернизированный вертолет установят два топливных бака вместо шести. Такое решение, как ожидается, позволит уменьшить массу топливной системы и увеличить ее емкость. Наконец, CH-47F Block II получит улучшенную трансмиссию.
Согласно действующим планам американского концерна, первый модернизированный транспортный вертолет будет собран в 2018 году, а его масштабные испытания начнутся в 2019-м. Поставка первых машин в войска запланирована на 2023 год.
В середине мая прошлого года стало известно, что американская компания Honeywell начнет использовать керамические матричные композиты при производстве деталей для вертолетных двигателей, выпускаемых для военных. Это позволит уменьшить массу и повысить экономичность обновленных силовых установок.
Детали из керамических матричных композитов получат турбовальные двигатели T55, устанавливаемые на тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook, и силовые установки CTS800, при помощи которых летают многоцелевые вертолеты AW159 Wildcat. В частности, из нового материала предполагается изготавливать конусы сопел выпускной системы двигателей.
Василий Сычёв
ВМС США объявили о начальной операционной готовности транспортного конвертоплана CMV-22B. Это означает, что аппарат признали полностью пригодным для выполнения боевых задач. CMV-22B уже выполнил свою первую миссию, и она прошла успешно.