Холдинг «Вертолеты России» приступил к испытаниям многоцелевого вертолета Ми-171Е с модернизированной силовой установкой и несущим винтом, лопасти которого выполнены из композиционных материалов. Как сообщает «АвиаПорт», проверки вертолета планируется завершить до конца текущего года.
Модернизация авиационной техники позволяет при относительно небольших расходах на разработку существенно улучшить ее характеристики. Композитный несущий винт позволил несколько повысить летные характеристики вертолета Ми-171Е по сравнению с не модернизированными машинами этого семейства. Благодаря композиционным материалам винт получился легче традиционного.
Ми-171Е также получил X-образный рулевой винт, также выполненный из композиционных материалов. X-образное расположение лопастей рулевого винта ранее было отработано «Вертолетами России» на ударных вертолетах Ми-28 и Ми-35. Такая конструкция позволяет существенно снизить шумность винта.
Наконец, вертолет получил и турбовальные двигатели ВК-2500ПС-03, разработанные петербургской компанией «Климов». ВК-2500ПС-03 оснащен электронно-цифровой системой управления с полной ответственностью. Она отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и управление некоторыми другими параметрами работы двигателя.
ВК-2500ПС-03 способен в чрезвычайном режиме развивать мощность до 2,7 тысячи лошадиных сил. Силовая установка способна функционировать при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. За запуск турбовальных двигателей на Ми-171Е отвечает вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI с генератором мощностью 20 киловатт.
Ми-171Е разрабатывается для поставки на экспорт и конструктивно основан на модернизированном многоцелевом вертолете Ми-171А2. Сертификация последнего завершилась в августе текущего года. Эта машина также оснащена композитным несущим и рулевым винтами и турбовальным двигателем ВК-2500ПС.
Ми-171А2 способен нести до пяти тонн в грузовой кабине или чуть больше пяти тонн на внешней подвеске. Дальность полета машины составляет 850 километров. Вертолет способен развивать скорость до 280 километров в час.
Василий Сычёв
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.