Американская компания Stratolaunch защитила проект гиперзвукового планера Talon-A и завершила первоначальную сборку планера его прототипа. В следующем году она планирует испытать его гиперзвуковым полетом.
Stratolaunch в прошлом году представила обновленные проекты трех летательных аппаратов, которые она собирается запускать с самолета с самым большим крылом в мире Stratolaunch Model 351. В активной разработке сейчас находится только один из них — гиперзвуковой планер Talon-A.
Talon-A будет 8,5 метра в длину и 3,4 метра в ширину. Его взлетная масса составит 2,72 тонны. Планер будет подниматься в воздух с самолета носителя и при помощи собственного жидкостного ракетного двигателя достигать скорости, в шесть раз превышающей звуковую. Весь гиперзвуковой отрезок полета должен длиться больше минуты. Приземляться Talon-A будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.
Предполагается, что в свободных отсеках планер будет нести инструменты и оборудование для исследований сторонних заказчиков. По плану компании, Talon-A начнет летать в 2022 году, а в 2023 начнется его постоянная эксплуатация.
Stratolaunch 27 сентября сообщила о защите проекта гиперзвукового планера Talon-A. Она также завершила первоначальную сборку планера его прототипа Talon-A0, испытания которого стартуют в начале следующего года. В том числе на Talon-A0 компания собирается отработать отделение от самолета-носителя.
Второй прототип — Talon-A1 — сейчас тоже находится на этапе сборки. Он будет способен на гиперзвуковые полеты. Предполагается, что первый гиперзвуковой полет он тоже совершит в следующем году.
Самолет-носитель Stratolaunch в ближайшие месяцы продолжит проходить летные испытания. После этих тестов на него начнут устанавливать пилон для планеров.
Stratolaunch также занимается разработкой космоплана Black Ice. Вероятно, это возрожденный проект беспилотного многоразового космоплана, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.