Израильская компания Level Hydrofoils представила первую электрическую доску для серфинга на подводных крыльях с системой стабилизации, помогающей человеку балансировать на ней, не падая в воду. Для стабилизации она использует рули высоты и направления. Доска поступит в продажу в 2022 году по цене около 12 тысяч долларов, сообщает New Atlas.
Подводные крылья по своей конструкции и принципу работы в целом аналогичны обычным аэродинамическим крыльям, но работают в воде, а не воздухе. За счет асимметричного строения крылья при движении в воде создают подъемную силу, которая выталкивает судно из воды — это существенно снижает площадь контакта с водой и позволяет развивать большую скорость (или экономить топливо при той же скорости). В судостроении эту конструкцию используют уже больше века, причем большое распространение она получила в СССР, в том числе в гражданских теплоходах.
Сравнительно недавно эту конструкцию стали использовать в серфинге, а всего несколько лет назад появились первые коммерчески доступные доски, в которых помимо подводных крыльев был и электромотор с винтом, позволяющий им самостоятельно ускоряться и подниматься над водой. У моторизированных досок на подводных крыльях, как и у почти любой новой технологии, пока есть два основных недостатка: высокая стоимость (как правило, 10-15 тысяч долларов) и непростое управление, особенно для новичков.
Компания Level Hydrofoils представила первый электросерф на подводных крыльях, в котором помимо «ручного» управления есть встроенная система стабилизации. Он выполнен по классической схеме с доской и Т-образным крылом с дополнительным хвостовым оперением и винтом. Главное отличие от аналогов заключается в том, что хвостовое оперение в нем подвижно и состоит из двух отдельных рулей — горизонтального и вертикального. Кроме того, в носовой части есть дальномер, измеряющий высоту полета доски над поверхностью воды.
В отличие от других электрических досок, новым электросерфом можно управлять без пульта, наклоняя тело в ту или иную сторону. Для запуска нужно сместить ногой или рукой ползунок в передней части, после чего доска начнет набирать скорость. Во время движения доска помогает владельцу поворачивать и управлять скоростью, анализируя показания датчиков и корректируя движения рулями и тягой винта. Например, если человек начнет наклоняться вперед, она увеличит скорость, чтобы он не упал. Интенсивность вмешательства системы стабилизации можно регулировать, в том числе и до полного отключения.
Помимо возможности помощи в движении у доски также есть режим обнаружения падения человека — в таком случае она остановит винт, чтобы доска не уплыла далеко. В демонстрационных роликах компания показала, как доска плывет самостоятельно или с собакой. А для новичков также есть возможность установить в переднюю часть статичный руль, помогающий удерживаться на доске.
Доска будет продаваться в двух вариантах, различающихся длиной (196 и 211 сантиметров), максимально поддерживаемой массой человека (85 и 120 килограмм), а также временем использования от одного заряда (1,5 и 2 часа). Стоимость доски составит около 12 тысяч долларов, а продажи должны начаться в 2022 году.
В последние годы появляется все больше видов персонального транспорта, рассчитанного на одного человека. Например, мы рассказывали о ховербордах, летающих за счет реактивного двигателя или магнитной левитации, ховербайках и более приземленных технологиях, в том числе самодвижущемся электроскутере.
Григорий Копиев
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.