Российская компания Hover Surf представила ховербайк Scorpion-3, оснащенный джойстиками ручного управления. Демонстрационный ролик опубликован на YouTube.
Первая версия ховербайка («летающего мотоцикла») Scorpion была представлена летом 2016 года. Тогда разработчики прототипа продемонстрировали общую работоспособность устройства — ховербайк вместе с человеком в седле мог взлетать и садиться. При этом из опубликованных материалов было не ясно, действительно ли транспортным средством управляет сам пилот, также ховербайк продемонстрировал нестабильность при горизонтальном полете.
В новой модели Scorpion конструкторы переработали некоторые слабые места предыдущей версии — например, роторы ховербайка теперь расположены значительно выше, благодаря чему центр тяжести при пилотируемом полете стал ближе к плоскости роторов, чем у Scorpion-1, что положительно повлияло на устойчивость аппарата. Кроме того, летательный аппарат получил джойстики ручного управления полетом. Стоит отметить, что один из основных недостатков разработчики не устранили — отечественный ховербайк по-прежнему не оснащен защитными экранами роторов и при неосторожном движении пилот может получить серьезную травму.
Scorpion не первый пример работающего ховербайка. Ранее свой ховербайк испытал изобретатель Колин Фёрз, также похожее транспортное средство для американских военных разработала компания Malloy Aeronautics.
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.