Прототип электрогрузовика с панелями из льна и биоразлагаемых смол вышел на испытания

Стартап Volta Trucks приступил к испытаниям первого прототипа полностью электрического 16-тонного городского грузовика Volta Zero. У серийной версии внешние панели будут выполнены из композитного материала, который состоит из льняных волокон и биоразлагаемых смол, поэтому полностью подлежит вторичной переработке. Полномасштабное производство Volta Zero запланировано на следующий год.

Разработкой электрических грузовиков сегодня занимаются несколько компаний. Они в основном предназначены для коротких рейсов. Например, Urban eTruck от Mercedes-Benz на одной зарядке аккумулятора может проехать около 200 километров, а седельный тягач Urban Hauler Tractor от Cummins — всего 160. Но зато они позволят перевозить грузы в городах экологично и почти бесшумно.

Компания Volta Trucks представила электрический грузовик Volta Zero в прошлом году. Согласно концепции, он будет весить 16 тонн и приводиться в движение аккумуляторным блоком мощностью от 160 до 200 киловатт-часов. Это позволит ему проходить до 200 километров с максимальной скоростью в 90 километров в час. Грузоподъемность Volta Zero составит 8,6 тонны.

Но самое интересное в этом грузовике — это его внешние панели. Они будут выполнены из композитного материала, состоящего из льняных волокон, смешанных с биоразлагаемыми смолами. Volta Trucks говорит, что он не оставляет углеродного следа и полностью подлежит вторичной переработке.

Volta Trucks 19 августа сообщила, что первый прототип ее электрогрузовика вышел на испытания в британском городе Нанитон. У него пока нет грузового кузова, который появится в серийном варианте, но есть платформа для проверки грузоподъемности, шасси и силовой блок. Тестирование Volta Zero продолжится в следующие несколько месяцев. В том числе, его испытают холодом в полярном круге и жарой на юге Европы.

Данные, полученные на испытаниях, Volta Trucks использует для производства пилотной партии машин. Их компания отправит клиентам, которые решили поучаствовать в тестировании электрогрузовиков. Полномасштабное производство Volta Zero запланировано на конец 2022 года.

Альтернативу электрическим грузовикам могут составить водородные. Они тоже экологичные и отличаются большим запасом хода. Ранее мы писали про седельный тягач компании Daimler, который сможет проходить тысячу километров без заправки.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Швейцарский электромобиль разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды

И попал в книгу рекордов Гиннесса