Стартап Volta Trucks приступил к испытаниям первого прототипа полностью электрического 16-тонного городского грузовика Volta Zero. У серийной версии внешние панели будут выполнены из композитного материала, который состоит из льняных волокон и биоразлагаемых смол, поэтому полностью подлежит вторичной переработке. Полномасштабное производство Volta Zero запланировано на следующий год.
Разработкой электрических грузовиков сегодня занимаются несколько компаний. Они в основном предназначены для коротких рейсов. Например, Urban eTruck от Mercedes-Benz на одной зарядке аккумулятора может проехать около 200 километров, а седельный тягач Urban Hauler Tractor от Cummins — всего 160. Но зато они позволят перевозить грузы в городах экологично и почти бесшумно.
Компания Volta Trucks представила электрический грузовик Volta Zero в прошлом году. Согласно концепции, он будет весить 16 тонн и приводиться в движение аккумуляторным блоком мощностью от 160 до 200 киловатт-часов. Это позволит ему проходить до 200 километров с максимальной скоростью в 90 километров в час. Грузоподъемность Volta Zero составит 8,6 тонны.
Но самое интересное в этом грузовике — это его внешние панели. Они будут выполнены из композитного материала, состоящего из льняных волокон, смешанных с биоразлагаемыми смолами. Volta Trucks говорит, что он не оставляет углеродного следа и полностью подлежит вторичной переработке.
Volta Trucks 19 августа сообщила, что первый прототип ее электрогрузовика вышел на испытания в британском городе Нанитон. У него пока нет грузового кузова, который появится в серийном варианте, но есть платформа для проверки грузоподъемности, шасси и силовой блок. Тестирование Volta Zero продолжится в следующие несколько месяцев. В том числе, его испытают холодом в полярном круге и жарой на юге Европы.
Данные, полученные на испытаниях, Volta Trucks использует для производства пилотной партии машин. Их компания отправит клиентам, которые решили поучаствовать в тестировании электрогрузовиков. Полномасштабное производство Volta Zero запланировано на конец 2022 года.
Альтернативу электрическим грузовикам могут составить водородные. Они тоже экологичные и отличаются большим запасом хода. Ранее мы писали про седельный тягач компании Daimler, который сможет проходить тысячу километров без заправки.
Василиса Чернявцева
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.