«Самолет Судного дня» на базе Ил-96-400Т взлетит в 2023 году

Первый полет перспективного российского воздушного командного пункта на базе Ил-96-400Т запланирован на 2023 год. Как сообщают «Известия», тогда же начнутся и его заводские испытания. Завершить разработку самолета Воронежское акционерное самолетостроительное общество должно в 2027 году.

На вооружении российский Воздушно-космических войск сегодня стоят четыре воздушных командных пункта Ил-80. Они были созданы в конце восьмидесятых на базе среднемагистрального пассажирского Ил-86 и отличаются от него защитой от последствий ядерного взрыва. У Ил-80 минимальное количество люков, совсем нет иллюминаторов, зато есть система фильтрации воздуха.

В прошлом году стало известно, что воздушные командные пункты планируют перенести на дальнемагистральный Ил-96-400М. Это должно увеличить время нахождения самолета в воздухе: у Ил-96-400М дальность — почти девять тысяч километров, а у Ил-80 — всего 3,6 тысячи километров. Всего Воздушно-космические силы собираются получить два таких самолета. Их создают по проекту «Звено-3С».

Согласно графику работ, летные испытания первого воздушного пункта этого проекта запланированы на 2023 год. Но этот самолет создается не на базе Ил-96-400М, а переоборудуется из Ил-96-400Т — транспортной версии лайнера Ил-96. Заводские испытания первого перспективного воздушного пункта должны начаться в 2023, а уже в 2024 году он должен выйти на государственные испытания. В 2027 году Воронежское акционерное самолетостроительное общество собирается закончить его разработку. На базе модернизированного Ил-96-400М, который еще не поднимался в воздух, построят второй воздушно-командный пункт проекта «Звено-3С».

Летающие штабы ядерной войны есть не только у российских военных. В США их даже несколько типов. E-4B предназначается для президента и министра обороны, а C-32A — для первой леди и госсекретаря. Ранее мы писали, что эти два самолета могут заменить единой платформой.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ил-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35