Детеныши морских черепах оказались уязвимыми к поглощению пластика

Биологи обнаружили кусочки пластика в пищеварительном тракте детенышей четырех видов морских черепах. Количество найденного пластика доходило до 0,9 процента от массы животных. Ученые считают, что молодые черепахи подвержены наибольшему риску, так как отдаляются от берега, чтобы избежать хищников, но натыкаются на скопления плавающего мусора. Исследование опубликовали в Frontiers in Marine Science.

Детеныши морских черепах в процессе эволюции приспособились уплывать в открытый океан, избегая хищников в береговых водах, а взрослые особи, напротив, возвращаются ближе к берегу. Также молодые черепахи не избирательны в еде и поглощают все, что кажется им съедобным. Недавно ученые поняли, что запах пластикового мусора, на котором растут микроорганизмы и водоросли, привлекает морских черепах, и они поглощают кусочки пластика. Эти поведенческие особенности делают молодых особей особенно уязвимыми, так как они натыкаются на скопления пластика в водах океанов и заглатывают его кусочки. Пластик повреждает пищеварительный тракт черепах, а это представляет угрозу их жизни.

Команда биологов из Австралии и Великобритании под руководством Брэндона Годлей (Brendan J. Godley) из Эксетерского университета решили посмотреть, насколько часто поглощают пластик детеныши черепах разных видов. Исследователи на протяжении 28 лет изучали мертвых черепах, прибитых к берегу или выловленных сетями из Тихого и Индийского океанов. Всего в работу включили 58 зеленых черепах (Chelonia mydas), 21 головастую черепаху (Caretta caretta), 28 плоскоспинных черепах (Natator depressus), 7 бисс (Eretmochelys imbricata) и 7 оливковых черепах (Lepidochelys olivacea). У всех животных проанализировали содержимое пищеварительного тракта.

Ученые обнаружили, что все виды черепах, кроме бисс, заглотили пластик. Больше пластика захватили животные, выловленные в Тихом океане: 83 процента зеленых черепах, 86 процентов головастых, 80 процентов плоскоспинных и 29 процентов оливковых. У черепах, обитавших в Индийском океане, также нашли пластик, но его заглотило меньшее количество животных: 28 процентов плоскоспинных черепах, 21 процент головастых и 9 процентов зеленых. В одной зеленой черепахе из Тихого океана нашли 144 кусочка пластика размером больше 1 миллиметра. Всего количество обнаруженного в черепахах пластика доходило до 0,9 процента от их общей массы.

Невозможно точно установить, погибли ли морские черепахи от заглатывания пластика или от других не связанных с этим причин. Несмотря на это, масштабы обнаружения пластика в пищеварительном тракте морских черепах говорят о необходимости новых исследований для того, чтобы оценить эффект загрязнения океанов на популяции морских черепах.

Не только черепахи видят в кусочках загрязненного бактериями пластика еду. Британские биологи обнаружили, что микропластик, покрытый биопленками из бактерий, намного охотнее поглощается устрицами, чем чистые частицы.

Более 2000 белых носорогов выпустят по всей Африке