В московском метрополитене начали тестировать оплату по лицу на пассажирах

На Филевской линии московского метро в тестовом режиме запустили оплату по лицу. Воспользоваться новым способом оплаты проезда пока смогут 1000 человек, прошедших регистрацию. До конца текущего года планируется расширить пробный режим на все станции, а также увеличить фокус-группу. О запуске тестирования сообщается на сайте Московского метрополитена.

Запуск системы Face Pay в московском метро начался осенью 2020 года, о чем сообщала столичная мэрия. В мае 2021 года заместитель мэра города Максим Ликсутов рассказывал, что технология уже в течение нескольких месяцев тестируется на отдельных станциях. Первоначально опробовать новый сервис оплаты могли лишь сотрудники метрополитена, которые за это время успели совершить более одного миллиона успешных проходов через турникеты. К концу 2021 года столичный метрополитен планирует еще ряд нововведений. Так, власти Москвы потратят почти миллиард рублей на установку мультимедийных экранов с камерами, которые будут оснащены функцией распознавания лиц. Эта технология позволит следить, в том числе, за «праздношатаниями» в метро.

Департамент транспорта Москвы объявил о запуске на Филевской линии тестирования системы Face Pay. Воспользоваться таким способом оплаты смогут пассажиры, оставившие заявку на сайте организации. Сообщается, что во время тестового этапа, в котором могут принять участие 1000 человек, людям будут предлагать выполнять задания, направленные на электронную почту. Обо всех проблемах, связанных с Face Pay, можно рассказать в мобильном приложении, по электронной почте или в чат-боте.

Face Pay не планируют делать обязательным, все прежние способы оплаты проезда сохранятся. Проход будет осуществляться через турникеты, перед которыми на полу нанесен круглый черный стикер. Турникет откроется в течение 1–2 секунд, а деньги за проезд будут списаны с привязанной банковской карты. Сообщается, что сохранится бесплатная пересадка на МЦК и МЦД по банковской карте, как в действующем тарифе. Организация отмечает, что от участия в тестировании можно отказаться в любой момент.

Постепенно к тесту будут подключены все линии и увеличится фокус-группа. К концу текущего года сервис должен стать доступным на всех станциях московского метро.

Ранее на N + 1 мы рассказывали, что в московском метрополитене запустили систему распознавания лиц, работающую с помощью камер видеонаблюдения, которая за первый месяц работы помогла распознать и задержать 42 человека, находящихся в федеральном розыске.

Михаил Подрезов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.