Такахе клюнул киви

Посетительница новозеландского заповедника во время ночной экскурсии запечатлела драку между двумя редкими эндемичными птицами. Нелетающий пастушок такахе подошел к малому киви, который в этот момент искал пищу в земле, и клюнул его в заднюю часть тела, заставив убежать. Что именно вызвало конфликт, неизвестно. Однако тот факт, что туристы, посещающие заповедник, могут спокойно наблюдать за поведением птиц, свидетельствует, что охраняемая территория надежно защищена от инвазивных хищников. Видео опубликовано на одной из страниц охраняемой территории в фейсбуке.

Новая Зеландия славится своей необычной фауной, в первую очередь эндемичными птицами. К сожалению, по вине людей и завезенных ими млекопитающих многие исконные обитатели архипелага вымерли или стали такими редкими, что увидеть их в дикой природе стало очень трудно. Одна из немногих возможностей понаблюдать за ними — огороженные заповедники, внутри которых уничтожены все инвазивные хищники, всеядные и грызуны. В таких местах численность аборигенных видов растет, так что они чаще показываются на глаза ученым и туристам.

Так, новозеландка Лидия Харрис (Lydia Harris) во время ночной экскурсии по заповеднику Зеландия (Zealandia), который представляет собой огороженный и строго охраняемый участок леса площадью 225 гектаров в пригороде Веллингтона, одновременно встретила сразу двух редких пернатых эндемиков: малого киви (Apteryx owenii) и такахе (Porphyrio hochstetteri).

Малый киви — самый маленький из пяти современных видов киви. Его распространение в наши дни ограничено свободными от хищников островками у побережья и огороженными территориями. Такахе, нелетающий представитель семейства пастушковых (Rallidae) — еще более редкая птица: с конца XIX по середину XX века она даже считалась вымершей. Естественный ареал этого вида охватывает Южный остров, но в наши дни его расселяют и по Северному, поскольку в прошлом здесь жил очень похожий вид P. mantelli, исчезнувший, судя по всему, еще до прихода европейцев. По оценкам орнитологов, в мире существует всего около двух тысяч малых киви и менее пятисот такахе, однако благодаря охране численность обоих видов растет.

Харрис удалось снять на видео, как к малому киви, который искал пищу в земле, приблизился такахе. Затем такахе клюнул ничего не подозревающего киви в заднюю часть тела, вырвал у него клок перьев и заставил сбежать. Что вызвало конфликт двух птиц, сказать трудно. Киви и такахе не конкурируют за корм: первые едят червей и личинок насекомых, которых извлекают из почвы, а вторые в основном питаются травами и в намного меньшей степени насекомыми (хотя ранее в том же заповеднике Зеландия была замечена самка такахе, поедающая утенка). Возможно, нелетающий пастушок ошибочно принял киви за соперника, посягающего на территорию, или тот мешал ему добраться до еды.

Киви и такахе появились на территории заповедника Зеландия после того, как ее очистили от инвазивных млекопитающих. Сегодня здесь живет более ста сорока малых киви, которые происходят от сорока шести особей, выпущенных в 2000 и 2001 годах, Это одна из самых крупных диких популяций вида. Что касается такахе, то в Зеландии с 2017 года обитает размножающаяся пара этих птиц (до этого здесь жила друга пара такахе, самка из которой в свое время съела утенка). Тот факт, что теперь посетители заповедника могут наблюдать за поведением киви и такахе в природе, говорит об эффективности природоохранных мер, которые здесь применяются.

Ранее мы рассказывали о том, как виргинский опоссум (Didelphis virginiana) столкнул в пруд полосатого скунса (Mephitis mephitis). Происшествия запечатлела камера-ловушка.

Турки спасли отравившуюся галлюциногенным медом медведицу