Американский психолог создал настольную игру «Публикуйся или умри»

Ее участники должны построить карьеру ученого — в том числе нечестными методами

Американский психолог Макс Бай создал настольную игру под названием «Публикуйся или умри», участники которой могут примерить на себя роль исследователей и попытаться построить научную карьеру. Им необходимо публиковать научные статьи на абсурдные темы и добиваться, чтобы их цитировали как можно больше. При этом нечестные методы, например, плагиат и манипулирование данными, только приветствуются. По словам Бая, он хотел продемонстрировать нереалистичные требования, которые предъявляются к современным ученым. Кроме того, игра призвана помочь аспирантам, которые часто страдают от выгорания, выплеснуть стресс, говорится на сайте Nature.

Чтобы построить академическую карьеру, современным ученым необходимо постоянно публиковать научные работы, желательно в как можно более престижных журналах. В первую очередь это касается сотрудников исследовательских институтов. При этом их коллеги, которые редко печатаются или посвящают большую часть времени другой деятельности, например, преподаванию, имеют меньше шансов на успех. Эту ситуацию принято описывать выражением «публикуйся или умри» («publish or perish»).

Многие специалисты уверены, что такое положение дел вредит науке, в частности, подталкивает ученых печатать огромное количество работ низкого качества, фальсифицировать данные, заниматься плагиатом и вступать в конфликты друг с другом. Судя по всему, принцип «публикуйся или умри» является одной из основных причин кризиса воспроизводимости, который охватил психологию, медицину (включая исследования рака), физику и ряд других областей знания.

Макс Бай (Max Bai), независимый социально-политический психолог из города Миннетонка в штате Миннесота, решил продемонстрировать, насколько абсурдными бывают требования к ученым в наше время. Для этого он создал настольную игру, которую назвал «Публикуйся или умри». Ее участники могут примерить на себя роль исследователей и попытаться построить научную карьеру, публикуя статьи с нарочито нелепыми заголовками (например, «Распаковка аэродинамики летающих свиней» или «Почему собака следует за вами в ванную: взгляд на созависимость у псовых»). Победителем считается тот, кто в результате получит больше всего цитирований от коллег.

У соперников есть возможность мешать друг другу, разыгрывая карты, которые указывают на ошибки в чужих статьях или требуют, чтобы они подверглись дополнительной проверке. Подобно реальному ученому, игрок даже может столкнуться с временным запретом на публикации. При этом «Публикуйся или умри» подталкивает к нечестным действиям, например, плагиату и подгонке p-значений. Некоторые карточки поощряют сотрудничество, но механика игры не предполагает, что оно будет долгосрочным. А в конце игры участники могут заработать дополнительные цитирования, если успешно защитят от критики статьи, которые успели опубликовать.

По словам Бая, он создавал «Публикуйся или умри» в первую очередь для аспирантов, которые перегружены работой и все чаще страдают от выгорания. Игра должна помочь им выплеснуть стресс, накопившийся в течение первых лет научной карьеры. Бай уже провел бета-тестирование игры среди ученых, аспирантов и студентов. В ближайшее время он намерен запустить сбор средств на Kickstarter, чтобы выпустить ее полноценную версию.

N + 1 регулярно рассказывает о кризисе воспроизводимости и других проблемах современной науки. Например, в одном из эпизодов нашего редакционного подкаста онкоэпидемиолог Антон Барчук объясняет, как неспециалисты могут оценивать качество научных публикаций и стоит ли принимать решения о здоровье, основываясь на новостях.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Дурацкая походка потратила больше энергии

А менее дурацкая походка потратила меньше энергии