«Хаббл» возобновил научные наблюдения

Космический телескоп «Хаббл» возобновил получение научных данных, так как все его оборудование вновь работает в штатном режиме после масштабного сбоя. Ожидается, что первые полноценные наблюдения стартуют через несколько дней, когда инженеры завершат калибровку инструментов, сообщается на сайте NASA.

За 31 год работы на околоземной орбите «Хаббл» пережил целый ряд поломок, большую роль в устранении которых сыграли полеты к нему астронавтов на шаттлах. Однако с 2009 года обслуживание телескопа больше не производится и оборудование постепенно деградирует, тем не менее, благодаря резервированию всех систем «Хаббл» продолжает вести наблюдения до сих пор.

13 июня 2021 года случился очередной и один из самых масштабных сбоев в работе обсерватории, из-за которого телескоп больше месяца находился в безопасном режиме и не вел научные наблюдения. Анализ данных, полученных в ходе многочисленных тестов, показал, что причиной поломки стал окончательно вышедший из строя стабилизатор напряжения в блоке питания научных инструментов.

15 июля 2021 года «Хаббл» переключили на резервные блоки, отвечающие за работу научных инструментов, а 17 июля NASA объявило о возобновлении получения научных данных, так как все научные инструменты телескопа работают в штатном режиме. Первые наблюдения запланированы на субботу после завершения калибровки некоторых приборов, при этом специалисты уверяют, что длительный простой обсерватории не приведет к отмене запланированных сеансов наблюдений.

Пока что NASA не объявляло сколько еще проработает телескоп — официально очередное продление его работы завершилось 30 июня 2021 года. Однако агентство отмечает, что ожидает, что «Хаббл» прослужит еще много лет (это может означать продление миссии до 2030–2040 годов) и будет работать вместе с другими космическими обсерваториями, включая будущий телескоп «Джеймс Уэбб», который отправится в космос в ноябре этого года.

О том, какую роль «Хаббл» сыграл в открытии ускоренного расширения Вселенной можно узнать из материала «Отработал на 5 в квадрате».

«Чандраян-3» высадил на Луну ровер