Еще два больших надводных робота присоединятся к программе Пентагона «Повелитель призрачного флота» в следующем году. Как сообщает USNI News, сейчас безэкипажные суда строятся. Их испытания должны начаться в 2022 году.
Проект «Повелитель призрачного флота» стартовал в 2017 году. Его цель — создать средние и большие роботизированные суда, которые умели бы длительное время обходиться без обслуживания. В перспективе такие платформы должны стать плавучими ракетными складами и автономно следовать за флотом.
Сейчас в «Призрачный флот» Пентагона входят два надводных робота — Ranger и Nomad. Это модифицированные коммерческие быстроходные суда снабжения. Nomad в мае завершил испытания маршрутом в 4421 морских мили (около 8187,7 километра), 98 процентов которого он находился в автономном режиме. В прошлом году тем же путем — от Мексиканского залива до Западного побережья — прошел Ranger. Оба судна через Панамский канал проводил капитан.
Теперь стало известно, что в конце 2022 года к программе «Повелитель призрачного флота» присоединятся еще два больших надводных робота. Сейчас они строятся на побережье Мексиканского залива. Их испытания тоже запланированы на следующий год. ВМС США не раскрывают, кто работает над созданием новых судов, но USNI News предполагает, что их строит Gibbs & Cox. Эта компания создала Ranger и Nomad. Вторые два надводных робота тоже разрабатывают на основе быстроходных судов снабжения.
Американские военные использовали проект «Повелитель призрачного флота» как основу для разработки большого роботизированного корабля. Ранее мы писали, что он сможет заменить на флоте сразу два класса кораблей — крейсера и эсминцы.
Василиса Чернявцева
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.