В Индии обнаружили новый вид хищных улиток

Биологи обнаружили в Западных Гатах новый вид хищных улиток — Perrottetia rajeshgopali. Ученые отмечают, что это первая находка в Индии нового вида Perrottetia за 117 лет. Статья с описанием вида опубликована в журнале Archiv für Molluskenkunde.

Западные Гаты — горный хребет на западе Индостана. Для этих гор характерно высокое разнообразие растений и животных, в том числе и наземных брюхоногих моллюсков, которых здесь насчитывается около 277 видов, относящихся к 23 семействам. При этом 72 процента из них эндемичны для Западных Гат.

Наземные брюхоногие в основном питаются растениями, и только несколько групп охотятся на беспозвоночных. Одна из таких групп — семейство Streptaxidae, представители которого распространены в тропиках Азии, Африки и Южной Америки. До сих пор в Индии, включая Западные Гаты, было описано 13 видов этого семейства, относящихся к роду Perrottetia.

Зоолог Амрут Бхосале (Amrut Bhosale) из Колледжа имени Садгуру Гадж Махараджа в Караде и его коллеги из Великобритании и Индии проводили исследования в заповеднике Радханагари на севере Западных Гат с 2015 по 2020 год. В этот период ученые обнаружили в заповеднике несколько особей небольших улиток неизвестного вида. Моллюсков сфотографировали, а затем собрали и законсервировали в 80-процентном растворе этанола.

Изучение строения раковины и половых органов показало, что улитки относятся к роду Perrottetia. Однако они отличались от других видов этого рода, поэтому ученые описали новый вид — P. rajeshgopali. Видовое название дано в честь зоолога Раджеша Гопала (Rajesh Gopal), занимающегося сохранением тигров в Индии.

Исследователи обнаружили улиток в лесной подстилке в полувечнозеленом лесу. Наблюдения показали, что для P. rajeshgopali характерна ночная активность. Также биологи убедились в хищнических наклонностях улиток нового вида, когда особь P. rajeshgopali съела улитку Eurychlamys platychlamys, которую посадили к ней в контейнер.

Авторы работы считают, что необходимо дальнейшее изучение фауны брюхоногих в Западных Гатах и других регионах Индии для принятия природоохранных мер, так как многие виды улиток имеют очень ограниченные ареалы, из-за чего чувствительны к антропогенной деятельности.

Ранее N + 1 рассказывал о других эндемиках Западных Гат: головастики «танцующих лягушек» развиваются в песке на дне водоемов, а самцы веслоногих лягушек заботятся о потомстве, защищая его от других самцов и насекомых.

Ген голого землекопа продлил жизнь мышей и защитил их от рака