Королевский флот Великобритании испытал грузовой дрон Т150 компании Malloy Aeronautics в импровизированной операции по спасению моряка за бортом. В задачу дрона входило найти в воде манекен, сбросить ему симуляцию спасательных средств и продолжать парить над ним, пока не прибудет команда спасателей.
Дрон впервые спас утопающих в Австралии в 2018 году. Он сбросил капсулу с самонадувающимся плотом двум серферам у побережья штата Новый Южный Уэльс. Обычно у спасателей уходит до шести минут, чтобы добраться до утопающих, но дрону хватило около двух. Существуют и другие системы для спасения людей в воде. Например, радиоуправляемый буй или всплывающий со дна робот.
Британский флот последние несколько месяцев изучает, могут ли дроны быть полезны для спасения упавших за борт моряков. Для экспериментов военные выбрали два грузовых дрона компании Malloy Aeronautics — T150 и T80. Первый поднимает 68 килограмм и пролетает до 70 километров. Второй может нести только 30 килограмм, а его дальность ограничена 50 километрами. Обе модели умеют добираться до заданной точки без помощи оператора.
Грузовой дрон Т150 военные испытали в импровизированной операции по спасению моряков за бортом. Дрон успешно определил местонахождение манекена, плававшего в Портсмутской гавани, и сбросил ему симуляцию спасательных средств. После этого Т150 остался парить над манекеном в ожидании команды спасателей. Во второй фазе испытаний принимал участие Т80. Он показал, что может подняться в воздух с движущейся лодки.
Дроны могут вести спасательные операции не только в воздухе, но и под водой. Ранее мы писали про корейскую компанию Hanwha Systems, которая разрабатывает стаи дронов для подводных спасательных миссий.
Василиса Чернявцева
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.