Гонконгская компания OceanAlpha представила Dolphin 1 — спасательный буй на радиоуправлении. Он может передвигаться по воде со скоростью до 15 километров в час на расстояние до полукилометра от оператора. Подробности об устройстве доступны на официальном сайте, а кратко о нем рассказывает New Atlas.
Спасение на воде требует быстрой реакции: человек, который не умеет плавать, может запаниковать и пойти ко дну уже через несколько минут после того, как окажется в воде. При этом у спасателей не всегда есть возможность быстро добраться до утопающего: быстро доплыть самостоятельно до него может быть далеко, а спуск лодки на воду тоже занимает значительное время.
Именно поэтому для спасения утопающих все чаще используют небольшие конструкции, которыми, к примеру, можно управлять издалека. Одно из таких устройств недавно представила компания OceanAlpha. Их небольшой (около метра в длину и 13 килограммов весом) плавающий беспилотник Dolphin 1 может выдержать не только взрослого человека, но также и спасателя: производители обещают, что устройство сможет подержать двоих человек на плаву достаточное время при ожидании помощи.
Если Dolphin перевернется на волнах, оператор может вернуть его в изначальное положение, не доставая из воды. Двигатели закрыты пластиковой крышкой, что препятствует попаданию в пропеллер водорослей и мусора, а также обеспечивает безопасность людей при спасении.
Dolphin 1 доступен для продажи: компания запустила массовое производство, а одно устройство обойдется в 5,5 тысячи долларов (около 345 тысяч рублей).
Для спасения людей на воде также применяют дроны: в большинстве случаев их используют для того, чтобы скинуть специальную спасательную подушку утопающему. Первые подобные системы появились достаточно давно, а вот впервые использовали их только в январе прошлого года в Австралии.
Елизавета Ивтушок
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.