Российская компания Aeromotus разработала мобильную станцию запуска и управления дронами. Она состоит из микроавтобуса с местом для оператора, площадкой на крыше, антенной и зарядными станциями, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1.
Квадрокоптеры и другие малые дроны применяют для разных целей, в основном для съемки с воздуха. Аэросъемка зачастую служит инструментом в руках специалистов. Например, с помощью дрона удобно осматривать высотные конструкции, добираться до которых человеку долго, трудно и опасно. Также возможность съемки с высоты помогает в спасательных операциях, поиске пропавших людей, ликвидации аварий и других подобных ситуациях. Поскольку такие операции занимают как часы, а то и дни, специалистам, работающим с дроном, необходимо иметь комфортное место работы, возможность быстро перезаряжать аппарат и другие удобства.
Различные компании разрабатывают станции обслуживания для дронов, но практически всегда они либо стационарные, либо выполнены на базе фургона, но предназначены для доставки грузов. Компания Aeromotus превратила фургон в мобильный пункт запуска и работы с дронами. Компания использовала в качестве основы Ford Transit, но отмечает, что может оборудовать и другие модели со схожим размером. На крыше фургона установлена площадка для взлета и посадки дрона. В отличие от проектов для доставки беспилотнками, крыша не раздвигается и после посадки дрон остается на ней, а для того, чтобы забрать его, в задней части есть лестница. Также сзади есть грузовой отсек, в котором установлен дизельный генератор мощностью в три киловатт и есть место для самих дронов и сопутствующего оборудования, например, заряженных аккумуляторов.
В основном отсеке фургона расположено место работы двух операторов. В нем есть мониторы, метеостанция и пульт управления дроном, подключенный к внешней антенне. Она крепится на выдвижной телескопической мачте. Также на крыше есть мачта освещения с прожектором, громкоговоритель и навес, под которым можно раскладывать дроны или выполнять другие работы.
Недавно другая российская компания представила стационарный терминал для дрона. У него есть раздвижная крыша и система замены аккумуляторов, поэтому он может работать автономно без людей непосредственно на месте, получая команды от удаленного оператора.
Григорий Копиев
Махолет весит 800 грамм
Китайские инженеры разработали орнитоптер RoboFalcon2.0 со сложной кинематикой, имитирующей движения крыльев птиц. С помощью системы тяг, рычагов и двух вспомогательных сервоприводов вращение основного двигателя при каждом взмахе преобразуется в три типа движения крыльев – махи вверх и вниз, отклонение вперед и назад и в складывание по ширине. Благодаря этому орнитоптер может управлять тягой и тангажом при взлете и на малых скоростях. В ходе испытаний 800-граммовый махолет продемонстрировал стабильный взлет с места, сообщает TechXplore.