Институт связи, обработки информации и эргономики Фраунгофера создал прототип акустической системы для дронов, чтобы находить людей по крику и другим импульсивным звукам. Она должна помочь спасателям быстро определять местонахождение пострадавших в стихийных бедствиях. Как сообщает акустическое сообщество Америки, систему уже успешно испытали в полевых экспериментах.
Дроны спасают людей уже несколько лет: ищут альпинистов в трещинах, доставляют спасательные плоты серферам и тушат пожары. Пока Вашингтонский университет предлагает концепцию беспилотников, которые будут находить выживших в бедствиях по запаху, Aerospace Corporation учит их распознавать собак и делиться их местонахождением со спасателями.
Теперь Институт связи, обработки информации и эргономики Фраунгофера создал прототип акустической системы для дронов, которая находит людей по крику и другим импульсивным звукам. Она должна помочь спасателям быстро определять местонахождение потенциальных жертв бедствий с помощью множества микрофонов на основе микроэлектромеханических матриц, одного конденсаторного микрофона с большим радиочастотным спектром и технологии формирования направленного сигнала.
Чтобы система отличала человеческие крики от звуков природы, таких как зов животных или ветер, инженеры создали базу «импульсивных» шумов. Они записали звуки, которые могут свидетельствовать о людях в беде, проанализировали частоту каждого из них, и нашли общие черты. Потом базу использовали для тренировки системы.
Систему уже успешно испытали в полевых экспериментах. Она определила местонахождение кричащего за несколько секунд после того, как засекла звук. В каком диапазоне система слышит крики сейчас, не уточняется, но предполагается, что в конечном итоге он составит сотни метров.
Дроны могут помогать в спасательных операциях не только на земле, но и в воде. Ранее мы писали про корейскую компанию Hanwha Systems, которая разрабатывает стаи подводных дронов для таких миссий.
Василиса Чернявцева
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.