Автономный тримаран «Мейфлауэр» отправился по пути одноименного английского торгового судна, на котором англичане в 17 веке пересекли Атлантический океан и основали одно из первых поселений в Северной Америке. Как сообщает IBM, тримаран уже вошел в международные воды. Путешествие должно занять примерно три недели.
В 1620 году англичане вышли на «Мейфлауэре» из Плимута, пересекли Атлантический океан, обогнули мыс Код и причалили к скале, которую потом назвали Плимутской. На судне было около 30 человек экипажа, а за время плавания родилось двое детей. Англичане с «Мейфлауэра» основали одно из первых поселений в Северной Америке.
IBM разрабатывала автономный «Мейфлауэр» с 2018 года, а спустили на воду тримаран осенью прошлого года. Судно весит пять тонн, его длина — 15 метров, ширина — 6,2 метра. Оно может двигаться со скоростью 10 узлов благодаря гибридному электродвигателю на солнечной энергии.
На борту «Мейфлауэра» нет ни одного человека, за управление судном отвечает система AI Captain, к испытаниям которого IBM приступила в прошлом году. AI Captain получает данные с более чем 50 сенсоров. Среди них — камеры, радиолокационная станция, модуль автоматической идентификационной системы и оборудование радиосвязи для обмена информацией с другими судами, включая голосовые сообщения. AI Captain умеет самостоятельно обнаруживать и классифицировать суда, буи, морской мусор и участки суши. Еще система может получать сигнал бедствия и перенаправлять его на береговую базу.
Автономный тримаран «Мейфлауэр» отправился по маршруту оригинального «Мейфлауэра» 15 июня. Он стартовал из Плимута в 07:00 по московскому времени. Сейчас он находится в международных водах. Как и первый «Мейфлауэр», тримаран попытается пересечь Атлантический океан и причалить в США. Но у автономного судна есть и другая миссия: он собирает информацию о закислении океана, микропластике и морских млекопитающих. За движением судна можно наблюдать в режиме реального времени, а все путешествие должно занять около трех недель.
Считается, что автономные суда позволят увеличить объемы морских перевозок и сделать их безопаснее, экологичнее и быстрее. Поэтому их разрабатывают в целом ряде стран, включая Россию. Ранее мы
про испытания автономных судов на земснаряде «Редут» и грунтовозной шаланде «Рабочая».
Василиса Чернявцева
UBTECH Walker S2 может работать почти непрерывно
Китайская компания UBTECH представила человекоподобного робота Walker S2, который способен самостоятельно менять разрядившиеся аккумуляторы. Для этого робот высотой 176 сантиметров и массой 73 килограмм имеет два быстросъемных батарейных блока на спине. Когда заряд одного из них падает, робот следует к зарядной станции, поворачивается к ней спиной и сам достает из спины батарею. Затем робот кладет ее на зарядку в станцию, а на освободившееся место устанавливает уже заряженный блок. На всю процедуру уходит около трех минут. Благодаря этой способности Walker S2 может функционировать практически непрерывно. Передвигается робот со скоростью до двух метров в секунду и, благодаря алгоритмам балансировки, может поднимать с пола и переносить груз массой до 15 килограмм. Предполагается, что андроид будет использоваться на производстве.