Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Орбитальный зонд сфотографировал китайский марсоход «Чжужун»

CNSA

Китайское национальное космическое управление опубликовало снимки места высадки первого китайского марсохода «Чжужун», сделанные орбитальным зондом, на которые попали как посадочная платформа и ровер, так и элементы десантной системы. Сам марсоход в настоящее время работает в штатном режиме, а первые научные данные будут опубликованы позже, сообщает CNSA.

«Чжужун» был отправлен к Марсу в составе миссии «Тяньвэнь-1» и высадился на юге равнины Утопия в середине мая этого года, выполнив таким образом свою первую задачу по отработке технологии автоматической посадки на Красную планету. 240-килограммовый ровер оснащен тремя камерами, низкочастотным георадаром, магнитометром, датчиками погоды и лазерным спектрометром для дистанционного анализа состава грунта, энергию он получает от четырех солнечных панелей, а связь с Землей поддерживается при помощи орбитального зонда, работающего на околомарсианской орбите.

19 мая марсоход успешно съехал с посадочной платформы на поверхность планеты и прислал первые снимки. «Чжужун» проработал уже 24 из запланированных 90 марсианских дней (солов) и ведет исследования поверхности и подповерхностных слоев грунта, постепенно двигаясь по Марсу, все научное оборудование работает в штатном режиме. Ожидается, что первые научные данные будут опубликованы позже.

7 июня 2021 года CNSA опубликовало детальные снимки места высадки марсохода, сделанные орбитальным зондом. На них видны две ярких точки (ровер и посадочная платформа), которые окружены темной областью и двумя симметричными полосами, образованными при работе двигателей посадочной платформы. На снимках также заметны сброшенные в ходе высадки передний тепловой щит, а также задняя защитная оболочка и парашют.

Помимо Марса Китай интересуется и Луной — сейчас на ее поверхности работают луноход и две посадочных платформы. Подробнее о межпланетной программе Поднебесной мы рассказывали в материале «Вопросы к небу».