Американский авиастроительный концерн Boeing провел новый этап летных испытаний перспективного палубного беспилотного летательного аппарата MQ-25A Stingray. Как сообщает Jane’s, во время испытаний аппарат провел в воздухе больше шести часов, а также поднялся на высоту 9,1 тысячи метров. Это пока что наибольшие параметры полета по программе летных испытаний беспилотника.
Boeing выиграл тендер на разработку палубного беспилотника MQ-25A в 2018 году. Компания получила контракт ВМС США на разработку, производство и проведение испытаний четырех аппаратов. MQ-25 получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона и в полете также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов.
Первый полет MQ-25A совершил в сентябре 2019 года. Планируется, что летные испытания аппарата будут проводиться на протяжении полутора лет. Такие проверки позволят получить полную информацию о работе всех систем беспилотника, а также доработать их. Затем концерн Boeing приступит к расширенным испытаниям четырех опытных летных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году.
Принять палубный беспилотник Stingray на вооружение ВМС США планируют в 2024 году. Беспилотник будет использоваться для дозаправки в воздухе пилотируемых палубных самолетов. Согласно проекту, MQ-25A сможет перевозить до 6,8 тонны топлива на расстояние до 926 километров. Для дозаправки самолетов будет использоваться подвесной контейнер с системой «шланг-конус».
В декабре прошлого года Boeing испытал прототип MQ-25A с установленным заправочным оборудованием. Первый полет беспилотника с заправочным оборудованием продолжался 2,5 часа. Специалисты проверили влияние подвесного заправочного контейнера на аэродинамику летательного аппарата.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.