Американский авиастроительный концерн Boeing проведет первые летные испытания перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика MQ-25A Stingray до конца 2019 года, пишет Flightglobal со ссылкой на компанию. При этом заместитель начальника управления штаба ВМС США по воздушным боевым действиям Эндженет Кнаппенбергер заявила, что первый полет аппарата может состояться в течение ближайшего месяца.
Летные испытания авиационной техники позволяют проверить ее характеристики, управляемость, маневренность. Они являются обязательном этапом в программе разработки любых летательных аппаратов и обычно следуют за длительными наземными проверками. Наземные испытания MQ-25A проводятся с марта прошлого года. В конце апреля текущего года Boeing перевез беспилотник из аэропорта в Миссури, где аппарат проходил наземные испытания, в международный, на авиабазу «Скотт» в Иллинойсе.
Согласно планам концерна Boeing, летные испытания MQ-25A будут проводиться на протяжении полутора лет. Такие проверки позволят получить полную информацию о работе всех систем беспилотника, включая и заправочную, а также доработать их. Затем концерн приступит к расширенным испытаниям четырех летных образцов MQ-25A. Командование ВМС США ожидает, что начальная операционная готовность для перспективных палубных беспилотников будет объявлена к 2026 году.
Boeing выиграл тендер на разработку палубного беспилотника MQ-25A в августе прошлого года. Компания получила контракт ВМС США на разработку, производство и проведение испытаний четырех беспилотников. Сумма сделки составила 805 миллионов долларов. После успешного завершения этого этапа концерн может получить контракт на производство еще 68 беспилотников. Общая стоимость проекта MQ-25 включая дополнительную партию машин оценивается в 13 миллиардов долларов.
MQ-25 концерна Boeing выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они, вероятно, смогут выполнять и роль горизонтальных стабилизаторов. Технические параметры аппарата пока не раскрываются.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.