Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к аэродромным испытаниям перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика, разработка которого ведется в интересах ВМС США по проекту MQ-25 Stingray. Об этом изданию Aviation Week заявил руководитель проекта в подразделении Phantom Works Дон Гэддис. По его словам, в настоящее время испытания проходит прототип беспилотника, обозначаемый T-1. Проверки проводятся на аэродроме Boeing в Сент-Луисе в Миссури.
ВМС США с 2026 года планируют принять на вооружение 72 палубных беспилотника MQ-25A. Предполагается, что после поступления на флот MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев освободят палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом беспилотные аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках. Как ожидается, официально проект по созданию беспилотника стартует летом текущего года, когда ВМС США выберут основного разработчика.
По словам Гэддиса, Boeing занимается разработкой нового палубного беспилотника с 2012 года. Закрытая выкатка демонстратора технологий аппарата состоялась еще в ноябре 2014 года, но публично о проекте компания объявила только в декабре 2017 года, опубликовав первую официальную фотографию беспилотника в лобовой проекции. Специально для испытаний аппарата специалисты Boeing оформили часть аэродрома в Сент-Луисе в виде полетной палубы авианосца, включая и макет катапульты. Другие подробности об испытаниях не раскрываются.
MQ-25 концерна Boeing выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они, вероятно, смогут выполнять и роль горизонтальных стабилизаторов. Технические параметры аппарата пока не раскрываются. Согласно заявлению Boeing, ВМС США предъявляют серьезные требования по дозаправке: MQ-25 должен быть способен отдать другому самолету 6,4 тонны топлива на удалении не менее 500 морских миль от авианосца (926 километров).
В общей сложности на программу разработки MQ-25 военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников. При этом военные заявили, что конструкцией MQ-25 все же будет предусмотрена возможность подвески вооружения и разведывательных систем. Ранее стало известно, что американская компания Northrop Grumman, разрабатывавшая для ВМС США демонстратор технологий палубного ударного беспилотника X-47B UCAS-D, отказалась от создания Stingray.
В настоящее время в тендере на разработку палубного беспилотника-заправщика принимают участие три компании. Помимо Boeing заявки на участие в конкурсе подали американские компании General Atomics и Lockheed Martin.
Василий Сычёв
Летные испытания беспилотника «Орион» со спутниковой связью начнутся в феврале или марте, сообщают «РИА Новости». Он будет летать значительно дальше, чем базовая версия аппарата. Последней сейчас можно управлять по радиоканалу на расстоянии 250 километров.