Американский авиастроительный концерн Boeing представил собственную версию перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика, разработка которого ведется в рамках проекта MQ-25 Stingray. Согласно сообщению концерна, в настоящее время аппарат проходит испытания двигательной установки, а в 2018 году будут проведены его палубные испытания.
Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.
Опубликованная Boeing фотография, на которой аппарат изображен с носовой части, дает слабое представление о конфигурации перспективного аппарата. По всей видимости MQ-25, разрабатываемый концерном, выполнен по классической самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и сильно разваленными и удлиненными килями.
Вероятно, сильно наклоненные кили в полете будут одновременно играть не только роль стабилизаторов, но и второго крыла. При этом отклоняемые поверхности на них, будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси аппарата выполнено трехстоечным. Воздухозаборник двигателя расположен сверху фюзеляжа за гаргротом.
Фюзеляж беспилотника выполнен трапециевидным в перпендикулярном сечении. Такая схема, очевидно, позволяет несколько увеличить подъемную силу, возникающую в полете на планере, по типу несущего фюзеляжа и, одновременно, добиться оптимального распределения топливных баков и центровки летательного аппарата.
Пока не ясно, будут ли оснащены крыло и кили MQ-25 механизмами складывания. Вероятнее всего такие механизмы будут установлены на них — это необходимо для уменьшения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца.
На фотографии аппарат подключен к аэродромной сети питания кабелем, подсоединенным к разъемам по левому борту MQ-25. На передней стойке шасси установлен блокиратор складывания с флажком «Remove Before Flight» (удалить перед полетом). Другие подробности о беспилотнике не раскрываются. Это первый раз, когда Boeing раскрыл хоть какие-то сведения о своем палубном беспилотнике.
В настоящее время ВМС США собирают заявки от компаний, желающих принять участие в конкурсе на разработку нового летательного аппарата. О намерении поучаствовать в тендере объявили американские компании Boeing, Lockheed Martin и General Atomics. Прием заявок будет проводиться до 3 января 2018 года. Итоги тендера планируется подвести летом будущего года.
В общей сложности на программу разработки MQ-25 военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников. При этом военные заявили, что конструкцией MQ-25 все же будет предусмотрена возможность подвески вооружения и разведывательных систем.
Ранее стало известно, что американская компания Northrop Grumman, ранее разрабатывавшая для ВМС США демонстратор технологий палубного ударного беспилотника X-47B UCAS-D, отказалась от создания нового палубного беспилотного аппарата. Причину отказа компания не раскрыла. До сих пор Northrop Grumman считалась наиболее вероятным победителем будущего тендера на создание палубного беспилотника.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.