Разработчик палубного беспилотника отказался создавать палубный беспилотник

Американская компания Northrop Grumman, ранее разрабатывавшая для ВМС США демонстратор технологий палубного ударного беспилотника X-47B UCAS-D, решила отказаться от создания нового палубного беспилотного аппарата. Как сообщает Defense News, причину отказа компания не раскрыла, заявив лишь что, окончательные требования, предъявляемые американскими военными к перспективному аппарату носят «специфический характер». До сих пор Northrop Grumman считалась наиболее вероятным победителем будущего тендера на создание палубного беспилотника.

Командование ВМС США на протяжении нескольких последних лет проявляло интерес к возможности разработки многофункционального палубного ударного беспилотника. Для того, чтобы точнее определиться с параметрами перспективной машины военные заключили с Northrop Grumman соглашение на разработку и испытания демонстратора технологий нового аппарата X-47B UCAS-D. В рамках этого проекта был разработан не только сам беспилотник, но и всевозможные вспомогательные системы, включая систему инструментальной автоматической посадки аппарата на палубу авианосца.

Два демонстратора X-47B проходили основную программу испытаний до середины апреля 2015 года, а затем выполняли эпизодические тестовые полеты. Аппараты использовались военными для оценки потенциальной роли крупных беспилотников на флоте. В частности, речь шла о разведке, нанесении ударов по позициям противника, дозаправке других аппаратов и применении лазерного оружия. Длина реактивного X-47B составляет 11,63 метра, высота — 3,1 метра, а размах крыла — 18,93 метра. Беспилотник может развивать скорость до 1035 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров.

По итогам проекта американские военные, наконец, заявили, что им необходим палубный беспилотник-заправщик, разработку которого планируется заказать в 2017-2018 году. Окончательные требования к новому беспилотнику были переданы заинтересованным американским компаниям в октябре текущего года. Предполагается, что после принятия на вооружение аппараты получат обозначение MQ-25A Stingray и в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе.

Что именно не устроило компанию Northrop Grumman в списке требований, предъявляемых военными к новому аппарату, пока не ясно. Эксперты предположили, что, вероятно, компания пришла к выводу, что в ходе реализации проекта понесет серьезные расходы, которые скорее всего не будут компенсированы даже заказом на серийное производство MQ-25A. «Наша цель — не просто выиграть. Выигрывать — здорово и победа поднимает настроение в день объявления результатов [тендера]. Но если ты не справляешься, если ты подводишь заказчика и акционеров, ты сделал неверный выбор», — заявил глава компании Уэс Буш.

Ранее, помимо Northrop Grumman, о намерении участвовать в программе разработки нового палубного беспилотника заявляли американские компании Boeing, General Atomics и Lockheed Martin. Последняя, так же как и Northrop Grumman, намерена разрабатывать палубный аппарат по схеме «летающего крыла». Отсюда американские эксперты сделали вывод, что Lockheed Martin тоже может в ближайшее время объявить об отказе от разработки палубного беспилотника.

В общей сложности на программу разработки MQ-25A военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников. При этом военные заявили, что конструкцией MQ-25A все же будет предусмотрена возможность подвески вооружения и разведывательных систем. Американский Конгресс с намерением командования ВМС США не согласен. Конгрессмены настаивают, что военным необходимо заказать разработку боевого палубного беспилотника.

Между тем, еще в середине августа текущего года в сети появилась фотография демонстратора технологий палубного беспилотника-заправщика, испытания которого проводила компания Northrop Grumman. На снимке был изображен беспилотник, внешне похожий на X-47B. Аппарат оснащен подвесными топливными баками, похожими на баки американской компании Cobham, выпускаемыми для истребителей F/A-18. Такие баки пригодны для полетов на скоростях до 325 узлов (около 602 километров в час). Объем каждого из двух баков на беспилотнике может составлять от 330 до 480 галлонов (1,3-1,8 тысячи литров).

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северная Корея снова запустила гиперзвуковую ракету

Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.