Американцы создали прототип палубного беспилотника-заправщика

Американская компания Northrop Grumman начала проводить испытательные полеты демонстратора технологий палубного беспилотного летательного аппарата-заправщика в рамках программы разработки таких дронов MQ-25A Stingray. Как пишет Aviation Week, такой вывод можно сделать благодаря фотографии нового аппарата, опубликованной анонимным пользователем в сети. Беспилотник создается на базе демонстратора технологий палубного боевого дрона X-47B UCAS-D, уже успешно испытанного ВМС США.

Ранее американские военные неоднократно заявляли, что им необходим палубный беспилотник-заправщик, разработку которого планируется заказать в текущем или в будущем году. Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

На фотографии, появившейся в сети, изображен беспилотник, внешне похожий на X-47B. Аппарат оснащен подвесными топливными баками, похожими на баки, которые выпускает американская компания Cobham для истребителей Super Hornet. Такие баки пригодны для полетов на скоростях до 325 узлов (около 602 километров в час). Объем каждого из двух баков на беспилотнике может составлять от 330 до 480 галлонов (1,3-1,8 тысячи литров). Каждый из баков оснащен системой перекачки топлива с производительностью около 400 галлонов в минуту.

В общей сложности на программу разработки MQ-25 военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников. При этом военные заявили, что конструкцией MQ-25 все же будет предусмотрена возможность подвески вооружения и разведывательных систем. Американский Конгресс с намерением командования ВМС США не согласен. Конгрессмены настаивают, что военным необходимо заказать разработку боевого палубного беспилотника.

Демонстратор палубного ударного беспилотника X-47B проходил испытания до середины апреля 2015 года ВМС США. Этот аппарат, разработанный компанией Northrop Grumman, использовался военными для оценки потенциальной роли крупных беспилотников на флоте. В частности, речь шла о разведке, нанесении ударов по позициям противника, дозаправке других аппаратов и применении лазерного оружия. Длина реактивного X-47B составляет 11,63 метра, высота — 3,1 метра, а размах крыла — 18,93 метра. Беспилотник может развивать скорость до 1035 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северокорейская гиперзвуковая ракета пролетела тысячу километров

Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.