Федеральное управление гражданской авиации США до конца 2021 года начнет испытания бортовых систем предупреждения столкновения с дронами для пассажирских самолетов. Как сообщает Flightglobal, испытания систем будут проводиться в пяти международных аэропортах Атлантик-Сити в Нью-Джерси, Колумбус в Огайо, Хантсвилл в Алабаме, Сиэтл/Такома в Вашингтоне и Сиракьюс в Нью-Йорке.
Беспилотная авиация сегодня бурно развивается, постоянно растет число дронов, которыми управляют коммерческие организации и частные лица. Эти аппараты выполняют полеты в общем воздушном пространстве, причем иногда такие полеты осуществляются с нарушением требований безопасности в том числе вблизи аэропортов. Дроны-нарушители могут представлять серьезную угрозу безопасности полетов.
Одним из основных направлений обеспечения безопасности полетов пассажирской авиации является создание для беспилотников систем автоматического уклонения от столкновений в воздухе. Другим — разработка для самолетов систем предупреждения столкновений в воздухе с беспилотными летательными аппаратами. Такие системы должны информировать экипажи самолетов о сближении с небольшими объектами.
По заявлению Федерального управления гражданской авиации США, выбранные для проведения испытаний аэропорты полностью подходят для проведения испытаний систем предупреждения столкновений с дронами. В общей сложности авиационные власти намерены испытать по меньшей мере 10 бортовых систем для самолетов. О каком именно оборудовании идет речь, управление гражданской авиации не раскрывает.
Как отмечает Flightglobal, известно только, что перспективные системы построены на основе радаров, радиочастотных приемников, оптико-электронных систем, тепловизоров и микрофонов. Такие системы способны обнаруживать в воздухе малые летательные аппараты, а также передаваемые им сигналы управления.
В апреле 2019 года американская компания Iris Automation представила систему автоматического уклонения от столкновения в воздухе Casia для беспилотных летательных аппаратов. Новая система относительно легка и компактна и может быть установлена почти на любой тип беспилотников, включая и аппараты любительского класса.
Casia состоит из вычислительного блока, подключаемого к бортовой системе автопилота дрона, и камеры высокой четкости. Вычислительный блок работает на базе алгоритма, разработанного с помощью технологий машинного обучения и способного по видеоизображению в режиме реального времени определять воздушные объекты и классифицировать их.
Василий Сычёв
Начало коммерческой эксплуатации запланировано на 2025 год
Американская компания Joby Aviation получила разрешение от Федерального управления гражданской авиацией США на проведение летных испытаний первого серийного прототипа полностью электрического аэротакси, собранного на собственной производственной линии компании в Калифорнии. После испытательных полетов прототип станет первым экземпляром аэротакси Joby Aviation, поставленным коммерческому заказчику. Их полноценное серийное производство и коммерческая эксплуатация станет возможна только после получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Калифорнийская компания Joby Aviation занимается разработкой электрического аэротакси уже больше десяти лет. Первые испытательные полеты полноразмерного демонстратора начались в 2017 году, а предсерийный прототип поднялся в воздух в 2019 году, пролетев за все время около 48 тысяч километров. В 2023 году компания подготовила к испытаниям серийный прототип аэротакси. Аэротакси Joby S4 — конвертоплан, с возможностью вертикального взлета и посадки. Из шести имеющихся у него электромоторов четыре располагаются на крыле и два на концах V-образного оперения. Внутри кабины оборудованы места для четырех пассажиров и одного пилота. Одно из ключевых преимуществ заключается в низком уровне шума. Например, в режиме висения он составляет всего 55 децибел. Аэротакси способно преодолеть более 240 километров на скорости свыше 320 километров в час. Недавно компания сообщила о том, что Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности первому серийному прототипу аэротакси, собранному на производственной линии в Калифорнии. Компания планирует провести летные испытания и после их окончания передать в 2024 году этот экземпляр заказчику — базе ВВС Эдвардс. В дальнейшем Joby Aviation намеревается получить сертификат типа, открывающий дорогу к полноценному серийному производству аэротакси. Их коммерческая эксплуатация и поставки заказчикам ожидаются в 2025. Среди крупных партнеров Joby Aviation, например, американская авиакомпания Delta Airlines, которая планирует использовать парк аэротакси для быстрой доставки пассажиров в аэропорты. Ранее мы рассказывали о первом полете аэротакси другого производителя — компании Volocopter. В отличие от своего конкурента прототип VoloConnect построен по гибридной схеме с винтами для вертикального взлета и посадки, а также крылом и двумя двигателями для горизонтального полета.