Российская компания Hoversurf начала летные испытания прототипа беспилотного аэротакси, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу мэрии Москвы. Во время тестов прототип размером с автомобиль поднимался в воздух и совершал горизонтальные полеты в закрытом помещении спортивной арены. Часть полетов проходила с одним или двумя пассажирами на борту.
В последние несколько лет множество компаний, от небольших стартапов вроде EHang до гигантов как Airbus и Boeing, занялись разработкой электрических или гибридных аэротакси. Это собирательный термин для аппаратов разных конструкций, но в целом типичное аэротакси можно описать как аппарат вертикального взлета и посадки, поднимающийся в воздух при помощи нескольких электрических винтов и перевозящий нескольких пассажиров в пределах города. Основные преимущества аэротакси перед вертолетами заключается в меньшей шумности полета и простоте конструкции, а также ее надежности за счет того, что при выходе из строя одного или двух винтов аппарат не лишится тяги полностью.
В основном проекты аэротакси развиваются в США и Китае, но теперь работающий прототип аппарата такого типа показала российская компания Hoversurf. В текущем виде прототип имеет упрощенную конструкцию с рамой, неубираемым шасси и двумя креслами для пассажиров. Размеры аэротакси составляют 5 метров в длину и 1,6 метра в ширину (при этом неясно, учитываются ли боковые выступы рамы вокруг передних и задних винтов).
В прототипе используется схема с отдельными винтами для горизонтального и вертикального полета. За вертикальную тягу отвечают четыре больших винта - по два спереди и сзади. Толкающую тягу, обеспечивающую полет вперед или назад, дают два канальных вентилятора. Между ними установлены сигнальные огни.
Во время испытаний инженеры поднимали аэротакси как без людей, так и с ними. Аппарат отработал взлет и посадку, а также горизонтальные маневры. Также в пресс-релизе указано, что во время испытаний инженеры тестируют срабатывание парашюта, но не приводятся какие-либо подробности. Предполагается, что в будущем полноценные аппараты на базе этого прототипа смогут перевозить пассажиров и грузы массой 300 килограмм, развивать скорость до 200 километров в час и преодолевать 100 километров на одном заряде.
Hoversurf до недавнего времени специализировалась на другом классе летательных аппаратов — ховербайках. Это небольшие одноместные аппараты, в которых пилот сидит так же, как на мотоцикле. Впервые она показала работающий ховербайк в 2016 году, а в 2020 году ховербайк компании разбился во время публичных испытаний, но пилот не пострадал.
Григорий Копиев