Атомный лихтеровоз «Севморпуть» не дошел до Антарктиды и возвращается в Санкт-Петербург

Атомный лихтеровоз «Севморпуть», который должен был доставить в Антарктиду новый зимовочный комплекс для станции Восток, возвращается в Санкт-Петербург из-за поломки винта, не добравшись до места назначения, сообщил владелец судна ФГУП «Атомфлот» в ответ на запрос N + 1. Модули станции будут доставлены в Антарктиду не раньше, чем в следующем году, добавили в Российской антарктической экспедиции.

Станция Восток, расположенная почти в центре антарктического континента, построена в конце 1950-х годов. С тех пор здания ушли глубоко под снег, а оборудование и инфраструктура сильно износились. В Гатчине под Петербургом на средства инвестора был построен новый комплекс зданий для станции (подробнее о его устройстве читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде»). Модули станции были разобраны и погружены на борт атомного лихтеровоза «Севморпуть», это единственное в мире работающее гражданское грузовое судно с ядерной силовой установкой. 

«Севморпуть» должен был прибыть в бухту Тала в районе станции «Прогресс» 1 ноября, оттуда модули на санно-тракторном поезде планировалось доставить вглубь континента. Однако в конце октября Лихтеровоз «застрял» у берегов западной Африки, напротив столицы Анголы Луанды. В «Атомфлоте» N +1 сообщили, что у судна повреждена винторулевая группа и одну из лопастей гребного винта необходимо снять с помощью водолазов.

«В связи с потерей одной из лопастей гребного винта было принято решение срезать противоположную лопасть для исключения дисбаланса гребного винта. По причине неблагоприятных погодных условий ремонтные работы заняли три недели», — говорится в сообщении.

После того как «лишняя» лопасть была срезана, «Севморпуть» прошел ходовые испытания, и 2 декабря отправился назад, в Санкт-Петербург, так и не добравшись до Антарктиды. Скорость судна сейчас — 10 узлов (около 18,5 километров в час), его максимальная скорость в исправном состоянии составляет 20 узлов.

В Санкт-Петербурге модули станции Восток будут выгружены, после чего начнется ремонт винторулевого комплекса, отмечается в сообщении. «Севморпуть» с декабря 2019 года по февраль 2020 года находился на ремонте в доке Канонерского судоремонтного завода.

Руководитель Российской антарктической экспедиции Александр Клепиков сообщил N + 1, что доставку модулей Востока теперь планируется организовать уже в рамках следующей экспедиции, которая начнется поздней осенью 2021 года. «Но все зависит от эпидемиологической обстановки», — добавил он.

Антарктида не всегда была ледяным континентом. О том, что увидели бы Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, если бы они добрались туда 40 миллионов лет назад, читайте в нашем материале «Зеленая Антарктида».

Сергей Кузнецов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Jump Aero показала одноместный электролет для быстрой доставки врача к пациенту

Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров