«Чанъэ-5» упаковал пробы лунного грунта

Китайский посадочный аппарат «Чанъэ-5» получил пробу лунного грунта, упаковал и поместил во взлетный модуль. В ближайшее время модуль должен стартовать с Луны и состыковаться со служебным модулем, который, в свою очередь, доставит к Земле образцы лунного вещества, сообщается на сайте Китайского национального космического управления.

Миссия «Чанъэ-5» стартовала 23 ноября 2020 года, в ней задействованы четыре модуля, а местом работы выбран район вблизи вулкана Пик Рюмкера на видимой стороне Луны, что позволит добыть молодое с точки зрения геологии вещество естественного спутника Земли.

28 ноября аппараты вышли на окололунную орбиту, а 1 декабря посадочный и взлетный модули успешно прилунились. После этого посадочный модуль развернул солнечные панели и систему отбора проб, включающую в себя как буровой механизм, позволяющий получать керны, так и манипулятор для сбора образцов с поверхности Луны. Примерно через 19 часов работы по сбору грунта, упаковке и перемещению во взлетный модуль были завершены. Помимо забора грунта посадочный модуль проводил исследования морфологии и состава поверхности Луны.

После того как взлетный модуль стартует с Луны и состыкуется со служебным модулем, проба грунта будет перемещена в возвращаемую капсулу, которую служебный модуль доставит к Земле и сбросит в атмосферу нашей планеты в середине декабря.

О том, что какие сведения об эволюции Луны может дать ученым грунт, читайте в материале «Земля занебесная».

Оставить нельзя переименовать: можно ли Джеймсу Уэббу быть телескопом

Недавно Королевское астрономическое общество (RAS) и Американское астрономическое общество (AAS) объявили об изменении правил оформления присылаемых им научных статей для публикации — теперь аббревиатуру JWST не надо расшифровывать как «космический телескоп имени Джеймса Уэбба». Эти изменения затрагивают сразу десять крупных научных журналов, посвященных астрономии, астрофизике, планетологии и геофизике.