«Чанъэ-5» вышел на окололунную орбиту

Китайская автоматическая станция «Чанъэ-5», которая должна доставить на Землю пробы лунного грунта, успешно вышла на окололунную орбиту. Весь перелет от Земли до Луны занял у зонда 112 часов, сообщает Китайское национальное космическое агентство.

Запуск в космос новой китайской лунной миссии «Чанъэ-5», состоящей из четырех аппаратов, состоялся 23 ноября. Задача проекта — доставка на Землю пробы грунта из области вблизи вулкана Пик Рюмкера, расположенного в Океане Бурь на видимой стороне Луны. Исследование образцов позволит узнать больше о геологической эволюции Луны и проверить метод определения геологического возраста ее поверхности по количеству ударных кратеров.

24 и 25 ноября служебный модуль «Чанъэ-5» включал двигатели для коррекции траектории на пути к Луне, а вечером 28 ноября модуль, находясь в 400 километрах от поверхности Луны, вновь включил двигатели на 17 минут и совершил маневр выхода на окололунную орбиту, который прошел успешно.

В ближайшее время «Чанъэ-5» скорректирует высоту и наклон своей орбиты, после чего от служебного модуля отделятся соединенные вместе посадочный и взлетный модули, которые совершат прилунение. Посадочный модуль попытается взять пробу грунта с глубины до двух метров и общей массой до двух килограммов, после чего она будет перемещена во взлетный модуль, который должен в дальнейшем взлететь и состыковаться со служебным модулем. После этого служебный модуль доставит капсулу с грунтом к Земле и сбросит ее в атмосферу нашей планеты в середине декабря.

О том, что лунный грунт может рассказать об эволюции естественного спутника Земли, можно узнать из нашего материала «Земля занебесная».

Япония запустила в космос рентгеновский телескоп XRISM и лунный модуль SLIM