Китайская авиастроительная корпорация COMAC получила разрешение Администрации гражданской авиации Китая на проведение завершающих и сертификационных летных испытаний перспективного узкофюзеляжного авиалайнера C919. Как пишет Flightglobal, сертификационные испытания, в которых участвуют шесть самолетов, уже проводятся в разных районах страны, включая Наньчан в провинции Цзянси, Шилин-Хото во Внутренней Монголии и Яньлян в Шэнси.
Разработка лайнера C919 ведется с первой половины 2010-х годов. Это крупнейший лайнер, спроектированный и построенный в Китае. Самолет имеет в длину 38,9 метра и размах крыла 35,8 метра. Лайнер будет выпускаться в трех вариантах, рассчитанных на перевозку 156, 168 и 174 пассажиров соответственно. Максимальная взлетная масса самолета составляет 77 тонн.
C919 рассчитан на полеты на скорости в 834 километров в час на расстояние до 5,5 тысячи километров. Первый полет самолета состоялся в мае 2017 года. Китайские разработчики намерены поставлять C919 на экспорт. Планируется, что на мировом рынке новый лайнер будет конкурировать с европейским Airbus A320neo, американским Boeing 737 MAX и российским МС-21.
В корпорации CAAC рассчитывают завершить сертификационные испытания C919 до конца текущего года, а в 2021 году начать поставки первых самолетов заказчикам. Как ожидается, первой самолеты получит китайская авиакомпания China Eastern Airlines, базирующаяся в Шанхае. В общей сложности, COMAC к настоящему времени получила твердые заказы на поставку 305 лайнеров C919.
Василий Сычёв
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.