Яндекс представил новую Станцию и обновил алгоритмы поиска

Яндекс

Яндекс представил на конференции YaC 2020 новую умную колонку Яндекс.Станция Макс с экраном и поддержкой звонков, а также обновления, касающиеся поисковых и беспилотных технологий. Трансляция презентации проходила на конференции на YouTube-канале Яндекса.

Яндекс.Станция Макс

Компания представила новую умную колонку Яндекс.Станция Макс. Внешне она почти не отличается от первой Яндекс.Станции, за исключением того, что теперь в ней есть небольшой экран. Он нужен для взаимодействия с колонкой: на нем может отображаться эмоции голосовой помощницы, прогноз погоды, эквалайзер, часы или другие небольшие анимации. Также у новой колонки есть пульт для управления. Она поддерживает разрешение 4K при подключении к телевизору, режим «Мультирум» для домов, в которых есть сразу несколько колонок с поддержкой Алисы и звонки: между колонками разных людей или через сервис Яндекс.Мессенджер.

Одна из необычных особенностей — игрушки для детей, позволяющие активировать навыки Алисы благодаря небольшой метке внутри. Подобную возможность ранее использовала Mail.ru в колонке «Капсула». Стоимость Яндекс.Станции Макс составляет 16990 рублей, а предзаказ на нее открыт со дня презентации.

Поисковый алгоритм

Яндекс начал применять в поисковом сервисе сравнительно новую архитектуру нейросетей, предложенную в 2017 году исследователями из Google Brain — трансформер. В реализации Яндекса алгоритм обучался на парах «поисковый запрос — документ, который видит пользователь», причем из документа убрана часть слов. Зная то, насколько сильно понравится документ пользователю, алгоритм обучился предсказывать самые подходящие ответы на поисковые запросы. Подробнее об этом можно узнать из блога разработчиков.

Беспилотные технологии

Компания рассказала о первых применениях робота-доставщика Яндекс.Ровер. Ранее он начал развозить почту в подмосковном Сколково, а теперь Яндекс объявил, что он уже некоторое время доставляет заказы «Лавки» в Москве в районе улицы Малая Дмитровка. Пока робот один, но в случае успешного пилотного проекта компания собирается увеличить количество рободоставщиков.

Также разработчики рассказали об успехах в развитии полноценных беспилотных автомобилей. Одним из них стал новый набор алгоритмов для предсказания поведения и движений окружающих объектов: других автомобилей и пешеходов. Также отдел разработки беспилотников нарастил пробег автомобилей. Глава направления беспилотных автомобилей Дмитрий Полющук заявил о том, что беспилотники Яндекса проехали суммарно «порядка девяти миллионов километров». В целом компания по-прежнему считает, что до момента, когда беспилотный автомобиль будет уверенно превосходить водителя-человека в Москве и других городах с интенсивным движением, а значит, сможет массово перевозить людей и товары, придется подождать еще несколько лет.

От редактора

После изначальной публикации заметка была дополнена новыми деталями и изображениями.
В сентябре Сбер представил собственный голосовой помощник «Салют» и умные устройства с его поддержкой: умный экран SberPortal, ТВ-приставку SberBox и телевизоры Honor со встроенной поддержкой «Салюта».

Григорий Копиев


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.