ВВС США намерены до конца 2020 года объявить тендер на разработку и проведение испытаний самолета-заправщика нового поколения, который в перспективе должен будет постепенно заменить в войсках «летающие танкеры» KC-46A Pegasus. Как пишет Air Force Magazine, финансирование программы разработки, получившей обозначение KC-Y, планируется начать в 2022 финансовом году (начнется 1 октября 2021 года), а закупки нового самолета — после 2027 года.
В настоящее время ВВС США получают новые самолеты-заправщики KC-46A, разработкой которых с 2012 года занимался американский авиастроительный концерн Boeing. Эти самолеты постепенно заменяют в войсках устаревшие «летающие танкеры» KC-135 Stratotanker. В общей сложности военные должны получить 179 новых самолетов, поставка последнего их которых запланирована на 2027 год.
KC-46A разработан на базе грузовой версии пассажирского лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива или грузы массой 29,5 тонны. Поставка первого серийного самолета американским военным состоялась в середине января 2019 года.
О том, что ВВС США намерены объявить тендер на разработку KC-Y до конца 2020 года заявила командующая транспортной авиацией ВВС США генерал Жаклин Ван Овост. По ее словам, конкурс будет открытым, заявки на участие в нем сможет подать любая американская авиастроительная компания. KC-Y станет промежуточным проектом между KC-46A и «летающими танкерами» нового поколения. Последние будут разрабатываться по программе KC-Z.
Одним из участников тендера KC-Z планирует стать американская компания Lockheed Martin. В 2016 году она раскрыла некоторые подробности проекта перспективного самолета. Новый самолет-заправщик должен будет действовать в условиях умеренного противодействия противника. По оценке Lockheed Martin, новые «летающие танкеры» будут выполнять полеты на расстоянии 400-800 километров от непосредственной угрозы, но в зоне действия радаров и авиации противника.
Самолеты проекта KC-Z должны быть выполнены малозаметными как для радиолокационных станций, так и инфракрасных поисково-следящих систем. KC-Z предполагается выполнить по схеме «смешанное крыло». KC-Z получит Т-образное хвостовое оперение. Оно позволит сделать аппарель в хвостовой части самолета, и его можно будет при необходимости использовать в качестве транспортника или для переброса десанта.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.