Во время второго этапа гоночных соревнований беспилотных автомобилей Roborace болид одной из команд врезался в стену на старте. Трансляция гонки проходила в Twitch.
Roborace — это гонки беспилотных электрических автомобилей. В отличие от классических гонок, таких как Формула-1, в Roborace автомобили команд не просто должны соответствовать техническому регламенту, а полностью идентичны. Они построены на одинаковой платформе и имеют один набор датчиков (камеры, радары, лидары). Главное отличие болидов заключается в алгоритмах, которые команды разрабатывают сами.
Изначально предполагалось, что к гонкам присоединятся многие разработчики, а с 2017 года болиды будут выступать в отдельной категории Формулы-Е, но фактически огранизаторы провели лишь отдельные тесты в рамках этих соревнований, а последние два года проводят отдельные тестовые сезоны. В гонках участвуют команды университетов и стартапов, крупные разработчики к ним так и не присоединились. Кроме того, пока в гонках применяется не полностью беспилотный болид, а опционально пилотируемый DevBot 2.0 с кабиной пилота и органами управления. Автомобили до сих пор соревнуются поодиночке, а парные и массовые заезды начнутся не ранее, чем в конце текущего сезона.
29 октября Roborace проводила на английской трассе Трукстон второй этап бета-сезона, в котором участвовало шесть команд. Во время одного из заездов болид команды SIT Acronis из Шаффхаузенского технологического института начал гонку неудачно. При старте он сразу же повернул направо и через пару секунд врезался в ограждение трассы. На записи можно увидеть, что автомобиль повредил бампер, но в целом получил несильные повреждения, поскольку не успел разогнаться. Разработчики и организаторы пока не рассказали, почему алгоритмы команды не сумели остановить машину перед въездом в стену.
В прошлом году Roborace установила мировой рекорд скорости для беспилотных автомобилей, разогнав свой полностью беспилотный болид до 282 километров в час.
Григорий Копиев
Компания «КАМАЗ» представила полностью беспилотный гибридный самосвал «Юпитер-30», в котором нет кабины водителя. В нем используется гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания, вырабатывающим энергию для двух электродвигателей. После настройки и испытаний на полигоне компании прототип проверят работой в угольном разрезе на Кузбассе.