Европейцы завершили испытания твердотопливного ускорителя ракет Ariane 6 и Vega-C

Европейское космическое агентство (ESA) провело финальные квалификационные испытания твердотопливного ускорителя P120C, который будет устанавливаться на ракеты Ariane 6 и Vega C. Во время испытаний двигатель проработал 130 секунд, развивая расчетную мощность, сообщается в пресс-релизе ESA.

На текущий момент у ESA есть две ракеты для запуска спутников и в ближайшее время их сменят новые версии: тяжелая ракета Ariane 6 и легкая Vega-C. Как и в предыдущих версиях, в обеих ракетах будут применяться твердотопливные двигатели — у Ariane 6 они выполняют роль боковых ускорителей, а в Vega-C твердотопливные двигатели будут применяться на трех первых ступенях. В предыдущем поколении у ракет были разные двигатели, а в новом разработчики решили создать единый двигатель P120C для двух типов ракет, чтобы снизить общую стоимость разработки и производства.

Конструкционно P120C основан на P80, который сейчас применяется на Vega. У него углеволоконный корпус, внутри которого находится классическое твердое топливо, состоящее из алюминия, перхлората алюминия и полибутадиен с концевыми гидроксильными группами. После запуска он работает чуть больше двух минут и развивает тягу около 4,5 тысячи килоньютон. Это меньше, чем тяга двигателя Ariane 5, составляющая 6,65 тысячи килоньютон, но у Ariane 6 будут версии с двумя и четырьмя боковыми ускорителями, поэтому общую тягу можно будет выбирать под конкретный запуск.

Всего ESA провело три испытания нового двигателя: первичное в 2018 году, квалификационное испытание версии для Vega-C в 2019 году и теперь квалификационное испытания версии для Ariane 6 в 2020 году. Во время третьих испытаний, прошедших 7 октября, двигатель симулировал взлетный режим и проработал 130 секунд, развив 4,5 тысячи килоньютон.

Предварительно испытания прошли успешно, хотя специалисты потратят еще некоторое время на анализ собранных данных. Предполагается, что после признания всего цикла испытаний успешными первые полеты обеих ракет пройдут в 2021 году.

Летом NASA привезла на космодром на мысе Канаверал сегменты твердотопливных ускорителей для первой ракеты SLS и, теперь уже отмененной, ракеты OmegA. По этому случаю мы рассказали о том, как работают твердотопливные ускорители и чем они отличаются от обычных жидкостных двигателей.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»

Теперь она должна пройти испытания