ESA испытало твердотопливный ускоритель ракеты Ariane 6

Европейское космическое агентство провело огневые испытания твердотопливного двигателя P120C, который будет применяться в качестве бокового ускорителя перспективной ракеты-носителя тяжелого класса Ariane 6 и первой ступени ракеты легкого класса Vega-C. Если программа испытаний будет пройдена, ракета Vega-C с этим двигателем сможет совершить первый полет в 2019 году.

Ракета Ariane 6 разрабатывается в качестве замены для ракеты тяжелого класса Ariane 5. Она известна своей надежностью — с 2002 года ракеты этого семейства совершили 84 запуска, и лишь один из них был признан частично неудачным. Ariane 6 унаследовала от предыдущей версии общую концепцию конструкции и будет обладать схожими характеристиками, но при этом станет заметно дешевле как в производстве, так и в конечной стоимости запуска.

Ariane 6 будет иметь две центральные ступени, использующие жидкостные ракетные двигатели Vulcan и Vinci, а также твердотопливные боковые ускорители P120C. В зависимости от версии в ракете будет применяться два или четыре ускорителя. Каждый из них имеет длину 13,5 метров и диаметр 3,4 метра. В нем используется 142 тонны топливной смеси, которые обеспечивают максимальную тягу в вакууме в 4,61 меганьютон и позволяют двигателю работать на протяжении 135 секунд. Стоит отметить, что твердотопливные ускорители используются для разгона ракеты после старта и на низкой высоте их максимальная тяга ниже.

16 июля специалисты Европейского космического агентства провели первые огневые испытания двигателя. Они отметили, что первичные результаты не выявили аномалий в работе двигателя, хотя на полноценный анализ всех собранных данных уйдет несколько месяцев. ESA опубликовало запись испытаний, на которых можно видеть работу двигателя, а также его профиль тяги в конце записи:

Предполагается, что первый полет легкой ракеты Vega-C с этим ускорителем в качестве первой ступени состоится в 2019 году, а в составе Ariane 6 его могут испытать в 2020 году. В этом же году должен состояться первый полет сверхтяжелой ракеты SLS, в которой также будут использоваться боковые твердотопливные ускорители, но гораздо более мощные и большие. Этот ускоритель разработан на основе боковых ускорителей Space Shuttle. Наземные испытания двигателя прошли в 2015 и 2016 году.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
SpaceX опять собрала самую большую ракету в истории

Starship стал еще выше за счет промежуточного отсека для «горячей» расстыковки