Крупнейший авиадвигатель проверят забросом песка

Американская компания GE Aviation в 2021 году проведет испытания авиационного двигателя GE9X забросом песка. Как пишет Flightglobal, эти испытания позволят проверить надежность работы силовой установки в условиях, когда в воздухе содержится больше количество песка и пыли.

Пассажирским самолетам нередко приходится выполнять полеты в условиях пустынь, когда могут возникать песчаные бури. Такое нередко происходит, например, в странах Ближнего Востока.

Основной целью предстоящих испытаний разработчики назвали проверку надежности керамических матричных композитов, использованных при производстве некоторых элементов GE9X. В частности, из них сделаны внутренняя и внешняя футеровки камеры сгорания, а также некоторые детали турбины высокого давления.

Другие подробности о предстоящих испытаниях не сообщаются.

Ранее стало известно, что GE Aviation завершила сертификацию GE9X, крупнейшего в мире авиационного двигателя, в соответствии с требовании Федерального агентства гражданской авиации США. Основные сертификационные испытания установки состоялись в 2019 году.

Разработка GE9X ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1.

Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра.

Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
ОДК изготовила узлы для демонстратора двигателя SSJ-NEW