Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Французы испытали «тихое» шасси для самолетов

«Тихое» шасси на Boeing 787-10

Safran

Французская компания Safran совместно с американским авиастроительным концерном Boeing провела испытания «тихого» шасси, которое создает меньше аэродинамического шума, чем обычное шасси современных самолетов. Как пишет Aviation Week, испытания проводились на лайнере Boeing 787-10 авиакомпании Etihad Airways и были признаны успешными.

С каждым годом города становятся все больше, увеличивая свою площадь. Иногда это приводит к тому, что аэропорты, прежде находившиеся в пригороде, оказываются частью города. В этих случаях самолеты доставляют беспокойство местным жителям.

Кроме того, международные авиационные власти периодически обновляют требования, предъявляемые к самолетам по уровню шумности. Для того, чтобы уменьшить шумность самолетов, а значит и аэропортов, разработчики по всему миру занимаются созданием новых технологий, которые бы позволили сделать летательные аппараты тише.

С каждым новым поколением авиационные двигатели самолетов становятся все тише, а потому доля аэродинамического шума отдельных элементов самолета становится больше. Например, в лайнере Boeing 787 вклад шасси в общую воспринимаемую шумность самолета составляет около 30 процентов.

Испытания «тихого» шасси проводились в аэропорту Глазго в штате Монтана в США. Для проведения проверок Safran оборудовала основные и носовую стойки шасси накладками, призванными уменьшить возникновение турбулентных потоков. Накладки пока являются экспериментальными, запускать их в серийное производство не планируется.

Во время испытаний лайнер ecoDemonstrator совершил 23 пролета над аэропортом, в котором был установлен 991 микрофон для оценки шумности. Кроме того, планер самолета также был оснащен 214 микрофонами. В общей сложности исследователи получили 12 гигабайт данных; в настоящее время проводится их анализ.

Исследователи утверждают, что субъективно они отметили снижение шумности самолета в режимах посадки и взлета, но поскольку анализ данных еще не завершен, что-либо утверждать пока сложно.

В конце 2017 года Агентство аэрокосмических исследований Японии испытало доработанную версию накладок на стойки и дверцы шасси и закрылки, с помощью которых можно существенно снижать аэродинамический шум заходящего на посадку самолета.

Испытанные приспособления представляют собой накладки на стойки шасси и кромки закрылков. На стойках шасси такие накладки закрывают щели между элементами конструкции и улучшают обтекание воздушным потоком. Накладки на нижней части закрылков выполнены таким образом, чтобы снизить вероятность возникновения турбулентного потока.

Накладки на кромках закрылков в верхней части имеют вихрегенераторы. Они нарушают ламинарное течение воздуха и предотвращают образование пограничного слоя с медленным течением. Кроме того, накладки на закрылки немного уменьшают зазор между торцами этих элементов и крылом.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.