Нидерландские инженеры создали клон Game Boy, который не нужно заряжать: он вырабатывает энергию из солнечных панелей и нажатий на игровые кнопки. Поскольку эти источники дают мало энергии, каждые несколько секунд консоль выключается, но затем за пару секунд набирает достаточно заряда и включается вновь на том же месте игры. Разработчики представят устройство на конференции UbiComp 2020, а также рассказали о его работе и процессе создания в интервью CNET и на своем сайте.
Оригинальный Game Boy и его модификация Game Boy Color до сих пор остаются второй по популярности портативной игровой платформой после Nindendo DS. Производство этих консолей закончилось в начале 2000-х годов, но после этого инженеры-любители дали Game Boy вторую жизнь, создавая его копии. В основном они мало чем отличаются от оригинала, выделяясь лишь новыми экранами или возможностью загружать игры без картриджей. Некоторые проекты все же отличаются по внешнему виду, но по функциональным особенностям все равно похожи на оригинал. Например, в 2016 году инженер-энтузиаст создал клон консоли в формате небольшого брелока для ключей.
Яспер Де Винкель (Jasper de Winkel) со своими коллегами создал один их немногих клонов Game Boy, который сильно отличается от своего прародителя по функциям и игровому процессу. Главное отличие заключается в том, что эту консоль нельзя зарядить от сети или вставить в нее новые батарейки: она заряжается только от встроенных солнечных панелей и игровых кнопок. Шесть панелей расположено вокруг монохромного экрана и еще две установлены в нижней части корпуса.
Главная трудность, с которой столкнулись создатели гаджета, заключается в том, что электричества от этих источников хватает совсем ненадолго — на 5-10 секунд, после чего еще пару секунд уходит на подзарядку. Этого времени явно недостаточно для того, чтобы пройти хотя бы один уровень любой игры. Инженеры решили эту проблему, модифицировав ядро прошивки и код эмулятора таким образом, чтобы при каждом действии текущее состояние игры записывалось в энергонезависимую FRAM-память, а сразу после отключения и повторного включения консоли игра сразу же продолжалась из этого состояния без повторной загрузки системы и игры.
Помимо этого у консоли есть и другие недостатки. Например, из-за отсутствия мощного источника энергии она лишена динамика. Также в ней установлен очень небольшой дисплей и используется 3D-печатный корпус низкого качества. Но авторы проекта отмечают, что их цель заключалась в демонстрации концепции энергонезависимого игрового устройства, а не создании полноценной консоли для потребителей.
В последнее время сами производители популярных в прошлом портативных консолей стали выпускать их современные версии. Так, в июне Sega представила мини-версию консоли Game Gear, выпущенной в 1990 году, а Nintendo 3 сентября представила переиздание Game and Watch, которая была первой консолью компании и предшествовала Game Boy.
Григорий Копиев
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.