Клон Game Boy запитали от солнечного света и нажатия кнопок

Нидерландские инженеры создали клон Game Boy, который не нужно заряжать: он вырабатывает энергию из солнечных панелей и нажатий на игровые кнопки. Поскольку эти источники дают мало энергии, каждые несколько секунд консоль выключается, но затем за пару секунд набирает достаточно заряда и включается вновь на том же месте игры. Разработчики представят устройство на конференции UbiComp 2020, а также рассказали о его работе и процессе создания в интервью CNET и на своем сайте.

Оригинальный Game Boy и его модификация Game Boy Color до сих пор остаются второй по популярности портативной игровой платформой после Nindendo DS. Производство этих консолей закончилось в начале 2000-х годов, но после этого инженеры-любители дали Game Boy вторую жизнь, создавая его копии. В основном они мало чем отличаются от оригинала, выделяясь лишь новыми экранами или возможностью загружать игры без картриджей. Некоторые проекты все же отличаются по внешнему виду, но по функциональным особенностям все равно похожи на оригинал. Например, в 2016 году инженер-энтузиаст создал клон консоли в формате небольшого брелока для ключей.

Яспер Де Винкель (Jasper de Winkel) со своими коллегами создал один их немногих клонов Game Boy, который сильно отличается от своего прародителя по функциям и игровому процессу. Главное отличие заключается в том, что эту консоль нельзя зарядить от сети или вставить в нее новые батарейки: она заряжается только от встроенных солнечных панелей и игровых кнопок. Шесть панелей расположено вокруг монохромного экрана и еще две установлены в нижней части корпуса.

Главная трудность, с которой столкнулись создатели гаджета, заключается в том, что электричества от этих источников хватает совсем ненадолго — на 5-10 секунд, после чего еще пару секунд уходит на подзарядку. Этого времени явно недостаточно для того, чтобы пройти хотя бы один уровень любой игры. Инженеры решили эту проблему, модифицировав ядро прошивки и код эмулятора таким образом, чтобы при каждом действии текущее состояние игры записывалось в энергонезависимую FRAM-память, а сразу после отключения и повторного включения консоли игра сразу же продолжалась из этого состояния без повторной загрузки системы и игры.

Помимо этого у консоли есть и другие недостатки. Например, из-за отсутствия мощного источника энергии она лишена динамика. Также в ней установлен очень небольшой дисплей и используется 3D-печатный корпус низкого качества. Но авторы проекта отмечают, что их цель заключалась в демонстрации концепции энергонезависимого игрового устройства, а не создании полноценной консоли для потребителей.

В последнее время сами производители популярных в прошлом портативных консолей стали выпускать их современные версии. Так, в июне Sega представила мини-версию консоли Game Gear, выпущенной в 1990 году, а Nintendo 3 сентября представила переиздание Game and Watch, которая была первой консолью компании и предшествовала Game Boy.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Два компьютера Commodore 64 объединили в восьмибитный аккордеон

В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере