Крупнейший гидросамолет впервые взлетел с поверхности моря

Перспективный китайский самолет-амфибия AG600, крупнейший в мире гидросамолет, совершил первый взлет с поверхности моря. Как сообщает CGTN, испытания состоялись 26 июля 2020 года в Желтом море у берега города Циндао в провинции Шаньдун. Во время испытаний самолет выполнил взлет с морской поверхности и приземлился на наземном аэродроме. В общей сложности AG600 провел в воздухе 31 минуту. Испытания признаны успешными.

До сих пор испытания AG600 проводились в относительно спокойном пресноводном водохранилище на реке Чжанхэ в провинции Хубэй. Специалисты проверяли герметичность фюзеляжа самолета, надежность работы его бортовых систем и двигателей, а также взлет с поверхности воды и посадку на нее. Испытания на море позволят разработчикам оценить воздействие агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты. Кроме того, разработчики смогут оценить управляемость самолета на взлете и посадке при разном состоянии моря.

Разработка AG600 ведется со второй половины 2000-х годов. Летные испытания самолет проходит с 2017 года, а испытания на воде — с 2018-го. Завершить разработку AG600 и начать поставки первых серийных самолетов планируется в 2022 году. Разработчики уже получили заказы на 17 новых гидросамолетов. Длина AG600 составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров.

AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час. Гидросамолет способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. AG600 также планируется использовать для доставки военных на острова.

Прежде крупнейшим гидросамолетом считался советский А-40 «Альбатрос». Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Он мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. По проекту были построены два самолета; программу закрыли в 2012 году. В сентябре прошлого года сообщалось, что Министерство обороны России решило возобновить проект гидросамолета А-40, однако на какой стадии работы находятся сейчас, неизвестно.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Аэротакси Joby разогналось до 435 километров в час и разбилось