Американская компания-разработчик беспилотных автомобилей Voyage представила кабину, позволяющую удаленному оператору следить за беспилотниками и при необходимости помогать им. Оператор получает данные с камер и алгоритмов распознавания объектов, а при нештатной ситуации, в которой автомобиль не может найти решение, он может взять управление на себя, сообщается в блоге компании.
Ведущие разработчики беспилотных автомобилей уже научили их безопасно ездить и справляться со многими сложными дорожными ситуациями. Но все же периодически беспилотники сталкиваются с ситуациями, из которых они не могут найти корректный выход. К примеру, если необходимо пропустить автомобиль скорой помощи или пожарной службы, и при этом пересечь сплошную линию или стоп-линию, водитель-человек, скорее всего, нарушит правила, руководствуясь здравым смыслом, тогда как беспилотный автомобиль останется на месте.
Но статистика показывает, что современные беспилотные автомобили проезжают тысячи километров без вмешательства человека, поэтому часть компаний рассматривают возможность удаленного управления для таких случаев, и в некоторых регионах поездки беспилотников без людей в салоне уже разрешены.
Voyage представила кабину управления, которую она будет использовать для работы собственного проекта по испытанию беспилотников и развертыванию сервиса беспилотного такси. В кабине используются рулевой блок, педали и кресло от реального автомобиля, а кроме того, данные от органов управления собираются настоящими автомобильными электронными блоками управления, сертифицированным по стандарту ASIL-D. Также перед оператором и по бокам от него располагаются мониторы для видео с камер беспилотника и управления.
Для передачи данных в кабине используется LTE-связь с пятикратным резервированием. Через нее автомобиль передает кабине видео с камер, данные алгоритмов распознавания объектов и планирования маршрута, а кабина передает состояние органов управления и команды от оператора назад. Обмен данными происходит 50 раз в секунду с задержкой менее 100 миллисекунд. В случае, если во время удаленного управления обмен прерывается или возникает опасная ситуация, алгоритмы останавливают автомобиль.
Большую часть времени беспилотники будут ездить самостоятельно, но в случае необычных ситуаций или сигнала от пассажира оператор получает уведомление. После этого он может дать либо общие команды, например, ехать дальше с определенной скоростью, либо просто взять управление на себя.
В России поездки беспилотных автомобилей пока разрешены только с водителем в салоне, но вскоре на некоторых дорогах общего пользования могут появиться зоны, в которых разработчики смогут оставлять беспилотники лишь под присмотром удаленного оператора.
Григорий Копиев